Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6787Ключевые слова 15975 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях модернизации российского образования 147

Захарова А.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры «Школьная психология» факультета психологии образования , ФГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва, Россия, nastasha@mail.ru
Староверова М.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, staroverova.marina@gmail.com

Аннотация

Поднимаются вопросы изменения структуры и содержания системы высшего профессионального образования в соответствии с запросами со стороны общества и государства. Подчеркивается, что одним из эффективных управленческих механизмов в вузовской среде является механизм сетевого взаимодействия. Это означает, что учреждения образования должны кооперироваться для решения общих целей и задач, привлекать различного рода ресурсы (материальные, информационно-технологические, научно-технические и т.д.) с возможностью их использования всеми участниками проекта. Обозначается противоречие между потребностями будущих специалистов в инновационных технологиях обучения и невозможностью полного удовлетворения этих потребностей в динамично изменяющихся условиях современного общества.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На сегодняшний день отмечается острая необходимость в приведении структуры и содержания профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда, поскольку все стремительнее увеличивается разрыв между теоретическими знаниями, получаемыми в вузах, и практическими потребностями системы образования [6; 11; 20]. Возрастает необходимость в постоянном расширении практической сферы применения этих знаний. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года также подчеркивается приоритетный характер высшего образования [14].

Литература
  1. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М., Шубина А.С. Практико-ориентированная модель подготовки магистров по программе «Школьная психология» // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. С. 31–39.
  2. Байбородова Л.В., Репина А.В. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений при реализации инновационных проектов // Ярославский педагогический вестник. 2013. № 3. С.21–24.
  3. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Чернушевич В.А. Принципы организации практики в условиях сетевого взаимодействия (на примере разработки модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии») [Электронный ресурс] // Психология и право. 2015. Т. 5. № 4. С. 1–13. URL: http://www. psyjournals.ru/psyandlaw/2015/n4/Bogdanovich_Delibalt_Chernuchevi.shtml (дата обращения: 10.09.2016).
  4. Василенко Н.В. Принципы сетевых взаимодействий в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 4. С.183–185.
  5. Весманов С.В., Весманов Д.С., Жадько Н.В., Акопян Г.А. Подготовка педагогов в исследовательской магистратуре: опыт Московского городского педагогического университета // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 160–167.
  6. Виноградов В.Л., Панфилов А.Н., Панфилова В.М., Рахманова А.Р. Интегрированное образовательное пространство вуза и школы как основа практико-ориентированной подготовки будущих учителей // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 142–152.
  7. Гаврилушкина О.П., Егорова М.А., Захарова А.В., Костенкова Ю.А. Подготовка педагога-психолога к профессиональной деятельности по трудовой функции «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 4. С. 12–21. URL: http:// www. psyedu.ru/files/issues/psyedu_ru_2015_n4.pdf (дата обращения: 01.09.2016).
  8. Григорьев С.Г., Подболотова М.И., Федосеева З.Р. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования) // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 130–141.
  9. Заякина Р.А., Ромм М.В. Инновационный вуз как субъект сетевого взаимодействия // Высшее образование в России. 2013. № 4. С.118–124.
  10. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Разработка моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 29–44.
  11. Максимова Л.А., Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Емельянова И.В. Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 4. С. 128–137.URL: http:// www. psyedu.ru/files/issues/psyedu_ru_2015_n4.pdf (дата обращения: 01.09.2016).
  12. Поставнев В.М., Поставнёва И.В. Опыт апробации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» в подготовке магистров по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 42–50.URL: http://www.psyedu.ru http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2015/n4/postavnev.shtml (дата обращения: 01.09.2016).
  13. Письмо Минобрнауки России от 28.08.15 №АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).
  14. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ГАРАНТ». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71075428/#ixzz4OdQdukkU.
  15. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий : Программа Intel «Обучение для будущего»/ Под ред. Е. Н. Ястребцева: Пер. с англ. М.: Интуит.ру, 2006. 168 с.
  16. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // Cправочно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата обращения: 10.03.2016).
  17. Савенков А.И., Львова А.С., Вачкова С.Н., Любченко О.А., Никитина Э.К. Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 197–206.
  18. Смолянинова О.Г., Коршунова В.В.Деятельностный подход и практико-ориентированное обучение в подготовке учителя начальных классов: опыт Сибирского федерального университета [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2015. Т. 7. № 4. С. 149–162. URL: http:// www. http://ipps.sfu-kras.ru/sites/ipps.institute.sfu-kras.ru/files/publications/209.pdf (дата обращения: 01.09.2016).
  19. Смолянинова О.Г., Коршунова В.В., Колокольникова З.У. Опыт апробации практико-ориентированной программы бакалавриата в сетевом взаимодействии ВО/СПО (на примере двух вузов – СФУ, ЛПИ) // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 108 –116.
  20. Толкачева Г.Н., Волобуева Л.М., Изотова Е.И., Парамонова М.Ю. Реализация модульной программы подготовки воспитателя в рамках сетевого взаимодействия вуза и ДОО: опыт, проблемы, перспективы // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 117–129.
  21. Толкачева Г.Н., Изотова Е.И., Волобуева Л.М., Парамонова М.Ю. Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 168–185.
  22. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Cправочно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194773 (дата обращения: 10.03.2016).
  23. Хайкин В.Л., Григорьев Д.В. Базовые позиции развития дополнительного образования в России: психологический ракурс // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 4. С. 92–100.
  24. Шилова О.Н., Якушкина М.С. Сетевое взаимодействие – социокультурный феномен современного мира: статьи конференции «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве» [Электронный ресурс]// URL: http:fit-herzen-conf.ru/statii/189_Shilova.php (дата обращения: 14.11.2015).
  25. Шилова О.Н., Горюнова М.А. Факторы и условия сетевого взаимодействия образовательных организаций // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2014. Т. 15. Вып. 1. С. 245-253.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика