Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2074-5885

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессиологические основы профессионально-педагогического образования 289

Маркова С.М., доктор педагогических наук, Заведующая кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», Ngpu.profped@yandex.ru
Цыплакова С.А., Старший преподаватель, заместитель заведующего кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами , ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», Ngpu.profped@yandex.ru

Аннотация

Рассматриваются профессиологические основы профессионально-педагогического образования, описываются направления исследований, к которым относятся методология и методика профориентации, профессиологические признаки познания, методология профессиологического описания профессий, профессиональной деятельности. Выявлены сферы профессиональных исследований: исследование социально-экономических, научно-технических, технико-технологических процессов; научно-техническое направление развития науки и техники, научный анализ производства, профессиональное поле деятельности педагога профессионального обучения. Представлены условия развития профессионально-педагогического образования, к которым относятся развивающиеся экономическая интеграция, исследование развития науки и техники, прогноз новых профессий, требования современного производства, разработка содержания образования, взаимодействие науки, производства и образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Выявление изменяющихся требований к подготовке педагогов профессионального обучения охватывает определенные требования не только к педагогике, но и к производственному процессу, требования по конкретной профессии квалифицированного рабочего. С этих позиций необходимо, чтобы требования для подготовки рабочих находились в корреляции с требования по подготовке педагогов профессионального обучения [5].

Литература
  1. Александрова Н.М.Профессиология педагогического образования: методология исследования. CПб.:  Институтпед. образования, 2010.  88 с.
  2. Балакирева Э.В.Профессиологический подход к развитию теории педагогического образования // Человек и образование. 2009. № 3. С. 60–64.
  3. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Институт ПТО РАО, 1996. 225 с.
  4. Кригер Е.Э. Особенности профессионального становления педагога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 4. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/Kriger.phtml (дата обращения: 02.03.2016).
  5. Маркова С.М. Профессиональные ценности в условиях непрерывного многоуровневого образования // Вестн. Мининского ун-та. 2013. № 3 (3). С. 10–15.
  6. Маркова С.М. Социализация и профессионализация личности как цель профессионального образования // Теория и практика общественного развития. 2013. № 12. С. 49–54.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика