Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 1. С. 54–65
doi:10.17759/psyedu.2017090106
ISSN: 2587-6139 (online)
Ценностно-смысловые барьеры в научно-исследовательской деятельности молодых ученых*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ №15-16-70001.
Ключевые слова: ценностные ориентации, ценностно-смысловые барьеры, научно-исследовательская деятельность , молодые ученые
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090106
Для цитаты: Шабаловская М.В., Бохан Т.Г., Радишевская Л.В., Ульянич А.Л. Ценностно-смысловые барьеры в научно-исследовательской деятельности молодых ученых [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 54–65. DOI: 10.17759/psyedu.2017090106
Фрагмент статьи
В процессе научно-исследовательской деятельности в вузе предполагается развитие исследовательской компетентностиспециалиста, которая является интегральной характеристикой личности, определяющей способность решать научные проблемы с учетом приобретенных теоретико-методологических знаний в конкретной областинауки, профессионального и жизненного опыта,ценностей и интересов личности[9].
Литература
- Алимова Е.Е., Савченко А.Б. Ценностно-смысловые барьеры как педагогическая проблема // Российский психологический журнал. 2011. Т. 8. № 3. С. 93–100.
- Балымова И.В. Самодетерминация становления субъекта научно-исследовательской деятельности в вузовском обучении:Автореф. …канд. психол. наук. Казань, 2008. 26 с.
- Бохан Т.Г. и др. Ресурсы и дефициты психологической готовности к научно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. №2. C. 198–208. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Bohan_et_al.phtml (дата обращения: 15.08.2016).
- Клочко В.Е.Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства (введение в трансспективный анализ). Томск: Томский гос. ун-т, 2005. 174 с.
- Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Психология инновационного поведения. Томск: Томский гос. ун-т, 2009. 240 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия. М.: Изд-во МГУ, 1994. 274 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл,1992. 17 с.
- Осипова А.А., Прокопенко М.В. К вопросу о функциональном анализе психологического барьера // Российский психологический журнал. 2014. Т. 11. № 2. С. 9–16.
- Послевузовское профессиональное образование: содержание обучения в аспирантуре по педагогическим специальностям: Метод. пособие / Авт.-сост. А.Н. Бакушина. СПб.: СПбАППО, 2008. 273 с.
- Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т,1999. 90 с.
- Шакуров Р.Х. Барьер как категория и его роль в деятельности // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 3–18.
- Шакуров Р.Х. Психология смыслов: теория преодоления // Вопросы психологии. 2003. №5. С. 18–33.
- Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.
- Яницкий М.С., Серый А.В. Диагностика уровня развития ценностно-смысловой сферы личности: Учеб. пособие. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2010. 102 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2047
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 657
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2