Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7040Ключевые слова 16987 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Компаративы изобразительной деятельности младших школьников с разным типом репрезентативной системы 13

Гейдебрехт Н.А., Магистрант 1 курса направления «Социальная психология» факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ander.natali@yandex.ru

Аннотация

Приводятся результаты исследования рисунков детей младшего школьного возраста, целью которого было выявление компаративных диагностических параметров, позволяющих определить ведущую репрезентативную систему ребенка. Проанализированы 164 рисунка от 51 испытуемого из двух классов начальной школы. В качестве элементов диагностического блока для определения ведущей репрезентативной системы использовались наблюдение и модифицированный применительно к младшему школьному возрасту вариант методики «Тест смещения репрезентативных систем» (Льюис А., Пуселик Р.). Делается вывод о том, что рисунки младших школьников с разными типами репрезентативной системы обладают различиями, достаточными для обоснования их диагностической информативности. По результатам исследования выстраиваются компаративные профили младших школьников с разным типом репрезентативной системы для облегчения диагностической составляющей работы с детскими рисунками.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема индивидуального подхода в обучении и воспитании школьников в современном российском образовании – одна из самых острых и дискуссионных. Несмотря на обилие методов определения личностных особенностей школьника и накопленный в науке опыт по изучению возможности персонализации образования, выявление отдельных инвариантов дифференциальных различий не всегда обеспечено адекватным психологическим инструментарием, особенно по отношению к детскому возрасту.

Литература
  1. Белобрыкина О.А. Ребенок в нормативном пространстве культуры. М.: Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО, Бирск: БирГПИ, 2004. С.16–23.
  2. Белобрыкина О.А., Аникина Е.А. Смысл и значение рисунка в психологии //I Всероссийский фестиваль науки: Всероссийская с международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование»: Материалы конференции: В 6 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 2: Психология. Томск:ТГПУ, 2011. С. 18–25.
  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
  4. Гейдебрехт Н.А., Белобрыкина О.А. Графическая специфика рисунков младших школьников с разным типом репрезентативной системы и ее значение в дифференциальной психологической диагностике //Международна научна школа «Парадигма». Лято-2015: В 8 т. Т.4: Психология: сборник научнистатии /Под ред. А.В. Берлов, Л.Ф. Чупров.Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. С.100–106.
  5. Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. 145 с.
  6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Academia, 2006. 288 с.
  7. Дилео Дж. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация.М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 272 с.
  8. Зинченко В.П. Психологическая педагогика.Самара: СГПУ, 1998. 216 с.
  9. Ковалев С.В. Основы нейролингвистического программирования. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2001. 160 с.
  10. Лидин К.Л. Психологические механизмы воздействия образа на эмоциональную сферу личности. Иркутск: ИрГУ, 2004. 112 с.
  11. Льюис А., Пуселик Р. Магия нейролингвистического программирования без тайн. СПб.: Речь, 2012. 165 с.
  12. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996. 304 с.
  13. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981. 239 с.
  14. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт; МГППУ, 2011. 464 с.
  15. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.
  16. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2009. 640 с.
  17. Эльконин Д.Б. Детская психология / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. М.:Издат. Центр «Академия», 2007. 384 с.
  18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика