Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7040Ключевые слова 16987 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте 16

Клопотова Е.Е., кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, klopotova@yandex.ru
Самкова И.А., старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, isamkova@yandex.ru

Аннотация

Представлены результаты экспериментального исследования особенностей развития познавательной активности дошкольников. Проверялась предложенная авторами гипотеза, согласно которой проявление содержательного и динамического компонентов познавательной активности имеет свои особенности на разных возрастных этапах дошкольного детства. В рамках исследования проанализирован диагностический инструментарий, используемый для изучения познавательной активности дошкольников, и определены методики исследования. Выявлены возрастные особенности проявления динамического и содержательного компонентов познавательной активности. Определено, что к концу дошкольного возраста познавательная активность выражается больше в вербальной форме, чем на уровне продуктивных действий. Полученные результаты могут быть использованы в процессе построения образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Потребность общества в формировании творческой активной личности ставит перед практикой дошкольного образования новые задачи. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» одно из ключевых требований современного образования сформулировано следующим образом: «развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности…».

Литература
  1. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. Выявление познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста // Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2011. № 1. С. 13–23.
  2. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Программа «Успех»: мониторинг результатов освоения образовательной программы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n1/39949_full.shtml (дата обращения 29. 06.2015).
  3. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возможности оценки развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. // Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации». СПб.: Изд-во Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 2015. С. 285–290.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 29.05.2015).
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика