Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7040Ключевые слова 16987 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Смысловые образования в структуре личности педагога по физической культуре и спорту 14

Лифанов А.Д., кандидат химических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта, ФГБОУ ВО КНИТУ, Казань, Россия, m.sportedu@gmail.com
Финогентова С.О., старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, ФГБОУ ВО КНИТУ, Казань, Россия, helga-102@yandex.ru

Аннотация

Раскрываются особенности смысловых образований в структуре личности педагогов по физической культуре и спорта, работающих со студентами разных групп здоровья. В исследовании приняли участие 54 преподавателя кафедр физического воспитания и спорта двух казанских вузов в возрасте от 25 до 67 лет. Комплекс диагностических материалов состоял из двух методик: Методика изучения смысловых уровней личности педагога (М.Н. Миронова) и Тест смысложизненных ориентаций (Д.А. Леонтьев). У обеих групп педагогов обнаружены достаточно высокие показатели по шкале «Готовность принять духовные ценности учащихся». Педагоги обладают большим развивающим потенциалом и проявляют стремление к наиболее полному раскрытию способностей обучающихся. Высокий уровень профессиональной компетентности характерен для почти 70% педагогов по физической культуре. На основе полученных данных разработаны программа повышения квалификации педагогов по физической культуре и спорту по специальности «Инновационные технологии в учебном процессе по физическому воспитанию» (18, 24, 36 и 72 акад. часов), а также программа «Избранные главы дисциплины Физическая культура», которые реализуются на факультете дополнительного образования по выбору студентов различных специальностей и направлений подготовки.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» социальные требования к системе образования сформулированы следующим образом: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, также обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Литература
  1. Безуглов Ю.И., Безуглова Л.П. Управление качеством образования в учебном заведении: Монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2011. 133 с.
  2. Бикмухаметов Р.К. Здоровье педагога как образовательная ценность // Теория и практика физической культуры. 1999. № 8. С. 18–19.
  3. Братусь Б.С. «Слово» и «дело»: к истории научных отношений А.Н. Леонтьева и Л.С. Выготского // Национальный психологический журнал. 2013. № 1. С. 18–24.
  4. Исаева Т.Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе // Интеграция образования. 2003. № 1. С. 19–22.
  5. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.
  6. Кригер Е.Э. Компетентностный подход в научно-методическом сопровождении профессионального здоровья педагога // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. 2012. № 5. С. 72–75.
  7. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. М.: Смысл, 2000. 16 с.
  8. Лифанов А.Д., Финогентова Л.А. К вопросу использования мобильных образовательных ресурсов в системе физического воспитания студентов // Вестник спортивной науки. 2015. № 3. С. 43-48.
  9. Миронова М.Н. Методика изучения смысловых уровней в структуре личности педагога. Калуга: Принтер, 2000. 32 с.
  10. Науменко Ю.В. Психологические основания здоровьеформирующего образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2009. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2009/3/1324 (дата обращения: 10.09.2016).
  11. Пономарев Г.Н. Стратегия развития физической культуры в условиях реализации ФГОС ВПО // Культура физическая и здоровье. 2012. № 4. С. 21–24.
  12. Потанина Л.Т. Исследование влияния средств образно-символического мышления на развитие ценностно-смысловой сферы личности старшего школьника // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психологические науки. 2013. № 3. C. 96–103.
  13. Сборник официальных документов и материалов Федерального агентства по физической культуре и спорту. 2007. №12. 26 с.
  14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2002. 576 с.
  15. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика