Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессиональный экзамен как инструмент формирования траектории совершенствования квалификации работника 385

Егоров И.А., начальник отдела по работе с персоналом, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, egorovia@mgppu.ru

Аннотация

Описаны результаты изучения положений Федерального закона «О независимой оценке квалификации», пояснительной записки к проекту Федерального закона «О независимой оценке квалификации», ряда других нормативных правовых актов в части целей и порядка осуществления независимой оценки квалификации, в том числе профессионального экзамена, использования его результатов. На основе анализа ряда исследовательских работ по вопросам совершенствования квалификации работников и развития системы непрерывного образования сделаны выводы об объективной в целом оценке законодателем перманентного повышения требований к квалификации работников и вытекающей из него необходимости постоянного совершенствования их квалификации, в том числе развития системы непрерывного образования. Сформулированы предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленные на формирование рекомендации для работника по отбору существующих ресурсов для самостоятельного выстраивания индивидуального набора компетенций с персонифицированным предложением вариантов сопровождения со стороны образовательно-профессиональных структур – траектории совершенствования квалификации работника.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон «О независимой оценке квалификации», которым, помимо прочего, установлено, что под независимой оценкой квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида деятельности, понимается процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которая проводится центром оценки квалификаций в форме профессионального экзамена.

Литература
  1. Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Современные подходы к оцениванию квалификаций // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 100–106.
  2. Блинов В.И., Сергеев И.С. Основные положения концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2016. № 2 (34). С. 11–23.
  3. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 58–73.
  4. Забродин Ю.М., Сергоманов П.А. Основные итоги апробации и первых этапов внедрения профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 44–58.
  5. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
  6. Марголис А.А., Коновалова И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 13–20.
  7. Педагогика: Учебник /Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2009. 432 c.
  8. Педагогика: Учебное пособие/ Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2008. 430 c.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена» // Собрание законодательства РФ. 28.11.2016. № 48 (часть III), ст. 6769.
  10. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О независимой оценке квалификаций» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. Паспорт законопроекта № 1029618-6 «О независимой оценке квалификаций». URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&arhiv/a_dz_6.nsf/ByID&D094ADD6548D1F6D43257F86002C2673 (дата обращения: 15.03.2017).
  11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации 30 декабря 2016 г. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201612300058 (дата обращения: 15.03.2017).
  12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03 июля 2016 г., с изм. от 19 декабря 2016 г.) // Российская газета. 2012, 31 декабря.
  13. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. № 27 (Часть I), ст. 4171.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика