Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7106Ключевые слова 17257 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О формировании программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» 46

Коновалова И.В., кандидат психологических наук, Декан, Факультет повышения квалификации, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ivkonovalova@yandex.ru

Аннотация

Обсуждается специфика применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», устанавливающего требования к квалификации специалистов, в системе дополнительного профессионального образования. Рассматриваются рекомендации по построению персонифицированной модели дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации на основе технологии диагностики уровня компетенций специалистов. Подчеркивается, что необходимость, формы и направленность дополнительного профессионального образования педагогов-психологов целесообразно определять с учетом результатов анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональном стандарте, квалификационных характеристик кадрового состава организаций, а также требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный вывод основывается на обсуждении результатов апробации технологии квалификационного испытания, разработанной Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Модернизация Российского образования в условиях изменения образовательной парадигмы предусматривает развитие компетентностного подхода в системе общего и профессионального образования. Практика применения профессиональных стандартов предполагает развитие компетенций специалистов в соответствии с квалификационными требованиями, содержащимися в профессиональных стандартах. Процесс апробации профессиональных стандартов работников образования с участием региональных экспертов позволил выявить наличие в документах новых требований к функциональным обязанностям специалистов, а также повышение ответственности администрации учреждений и организаций за обеспечение соответствия кадрового состава организаций квалификационным требованиям, содержащимся в профессиональных стандартах.

Литература
  1. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 27.06.2017).
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Мелентьева О.С., Перепеченова О.М. О разработке профессионального стандарта педагога-психолога, психолога в образовании (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 21–41.
  3. Марголис А.А. О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 26–28.
  4. Модернизация психолого-педагогического образования в РФ: проблемы, направления и механизмы: Материалы проблемного семинара «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» 22 марта 2012 года // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 9–32.
  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 27.06.2017).
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика