О формировании программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

341

Аннотация

Обсуждается специфика применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», устанавливающего требования к квалификации специалистов, в системе дополнительного профессионального образования. Рассматриваются рекомендации по построению персонифицированной модели дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации на основе технологии диагностики уровня компетенций специалистов. Подчеркивается, что необходимость, формы и направленность дополнительного профессионального образования педагогов-психологов целесообразно определять с учетом результатов анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональном стандарте, квалификационных характеристик кадрового состава организаций, а также требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный вывод основывается на обсуждении результатов апробации технологии квалификационного испытания, разработанной Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Общая информация

Ключевые слова: формы дополнительного профессионального образования, программы повышения квалификации педагогов-психологов, анализ квалификационных требований, профессиональный стандарт, технология квалификационного испытания

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090305

Для цитаты: Коновалова И.В. О формировании программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 39–47. DOI: 10.17759/psyedu.2017090305

Фрагмент статьи

Модернизация Российского образования в условиях изменения образовательной парадигмы предусматривает развитие компетентностного подхода в системе общего и профессионального образования. Практика применения профессиональных стандартов предполагает развитие компетенций специалистов в соответствии с квалификационными требованиями, содержащимися в профессиональных стандартах. Процесс апробации профессиональных стандартов работников образования с участием региональных экспертов позволил выявить наличие в документах новых требований к функциональным обязанностям специалистов, а также повышение ответственности администрации учреждений и организаций за обеспечение соответствия кадрового состава организаций квалификационным требованиям, содержащимся в профессиональных стандартах.

Литература

  1. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 27.06.2017).
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Мелентьева О.С., Перепеченова О.М. О разработке профессионального стандарта педагога-психолога, психолога в образовании (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 21–41.
  3. Марголис А.А. О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов// Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 26–28.
  4. Модернизация психолого-педагогического образования в РФ: проблемы, направления и механизмы: Материалы проблемного семинара «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» 22 марта 2012 года // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 9–32.
  5. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 27.06.2017).

Информация об авторах

Коновалова Ирина Валентиновна, кандидат психологических наук, Декан, Факультет повышения квалификации, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ivkonovalova@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1354
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 341
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3