Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7636Ключевые слова 18445 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики) 273

Удина Т.Н., Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ”Содружество”», директор, Чебоксары, Россия, tanudin@,ail.ru

Аннотация

Изложены подходы к проектированию индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога, которые были разработаны в рамках деятельности пилотной площадки по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в г. Чебоксары Чувашской Республики в 2015–2017 гг. Обращено внимание на важную роль территориальных методических служб, сопровождающих профессиональное развитие педагогов-психологов по обеспечению их перевода на «эффективные контракты». В статье описаны: примерная специальная программа сопровождения профессионального развития педагогов-психологов в соответствии с требованиями профессионального стандарта; варианты организации процесса проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога; примерная модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вызовы современности и факторы, влияющие на развитие и социализацию детей, обуславливают новую долгосрочную стратегию по управлению человеческими ресурсами в российском образовании. В фокусе внимания руководителей образовательных организаций всех ступеней обучения (от детского сада до академии) – планирование профессионального развития педагогических работников и повышение их мотивации к освоению знаний, умений и трудовых действий, которые определены в профессиональных стандартах, утвержденных по отношению к должностям педагогических работников. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» уже может применяться работодателями с 1 января 2017 г. во всех регионах страны.

Литература
  1. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 7–12.
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 10.09.2017).
  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  4. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2017).
  5. Садыкова А.К. Профессиональное развитие педагога – одна из жизненных стратегий творческой личности// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» (15 декабря 2016 г.). М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2016. С. 162 – 167.
  6. Семенова Е.А. Профессиональное самосознание и психологические механизмы его становления// Сибирский психологический журнал. Томск: Томск. гос. ун-т, 2007. С. 186–190.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика