Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7783Ключевые слова 18886 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Связь вербальной памяти и пространственной рабочей памяти с интеллектом у детей 10–11 лет 298

Бурдукова Ю.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии , Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, julia_burd@inbox.ru
Алексеева О.С., научный сотрудник, Психологический институт Российской академии наук , Москва, Россия, olga__alexeeva@mail.ru
Чижова В.А., Студент кафедры нейро- и патопсихологии факультета клинической и специальной психологии, Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, ptic.mr.ptic@gmail.com
Щеглова А.В., Студент кафедры нейро- и патопсихологии факультета клинической и специальной психологии, Московского государственного психолого-педагогического университета, Москва, Россия, an.sn.hr@gmail.com

Аннотация

Исследование посвящено изучению соотношения показателей Теста избирательного вербального запоминания (SRT), Теста пространственной рабочей памяти (SWM) с интегральными показателями Теста интеллекта Кауфман (K-ABC II). Обнаружено, что эффективность запоминания вербального материала связана с оценками по шкале «Последовательная стратегия обработки информации», которая включает в себя запоминание и воспроизведение вербального материала, и, что более удивительно, с оценками по шкале «Одновременная стратегия обработки информации», которая содержит задания на способности конструирования фигур, анализ как двумерного, так и трехмерного пространства, но не со шкалой обучения, оценивающей опосредованное вербальное запоминание бессмысленных и смысловых понятий. Эффективность пространственной рабочей памяти не связана ни с общей когнитивной успешностью, ни с эффективностью вербального запоминания. Работа является частью проекта по исследованию когнитивных функций у детей с нейроонкологическими заболеваниями.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Вопрос соотношения интеллекта и памяти изучается очень давно. Память как неотъемлемая характеристика входит в состав практически любой когнитивной модели.

Литература
  1. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности. М.: Институт психологии РАН, 2011. 464 с.
  2. Bushke H., Fuld P.A. Evaluating storage, retention, and retrieval in disordered memory and learning // Neurology. 1974. Vol. 24 (11). P. 1019–1025.
  3. Cane M., Engle R.W. The role of prefrontal cortex in working-memory capacity, executive attention, and general fluid intelligence: An individual-differences perspective // Psychonomic Bulletin and Review. 2002. Vol. 9(4). P. 637–671.
  4. Fry A.F., Hale S. Processing speed, working memory, and fluid intelligence: evidence for a developmental cascade // Psychological Science. 1996. Vol. 7(4). P. 237–241.
  5. Kaufman A.S., Kaufman N.L. Kaufman Assessment Battery for Children. Second edition. Circle Pines, Manhattan: American Guidance Service, 2004. 437 p.
  6. McGrew K.S. The Cattell–Horn–Carroll theory of cognitive abilities // D.P. Flanagan, P.L. Harrison (Eds.). Contemporary Intellectual Assessment: Theories, Tests, and Issues. N. Y.: GuilfordPress, 2005. P. 136–181.
  7. Selective disruption of awake sharp-wave ripples impairs learning in a spatial working memory task/Jadhav S., Kemere C., German W., Frank L. // Society for Neuroscience Abstracts, Program #731.22, November, 2011.
  8. Thorndike R.L., Hagen E.P., Sattler J.M. Stanford-Binet Intelligence Scale: Fourth Edition. Chicago: Riverside, 1986. 389 p.
  9. Wechsler D. Wechsler Intelligence Scale for Children. San Antonio, Texas: The Psychological Corporation, 2014. 611 p.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика