Психолого-педагогические исследования
2018. Том 10. № 2. С. 55–63
doi:10.17759/psyedu.2018100205
ISSN: 2587-6139 (online)
Профессионально-общественные механизмы оценки квалификации педагогических работников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: квалификация, учитель, профессиональный стандарт, педагогические работники, педагогическое сообщество, профессионально-общественные механизмы, воспитатель, национальная система учительского роста
Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2018100205
Для цитаты: Егоров И.А., Ямбург Е.Ш., Ахапкина М.Е., Волкова А.А., Катренко О.Н., Кочережко С.С., Одинцова Н.Н. Профессионально-общественные механизмы оценки квалификации педагогических работников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 2. С. 55–63. DOI: 10.17759/psyedu.2018100205
Фрагмент статьи
Образование является одним из приоритетных направлений государственного и общественного развития в Российской Федерации. Высокое качество образования возможно только при достижении высокого уровня квалификации педагогических работников, в связи с чем необходимо особое внимание к вопросам профессионального развития педагогических работников, реального повышения престижа педагогической профессии – в том числе и на решение данных задач направлено создание национальной системы учительского роста.
Литература
-
Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Современные подходы к оцениванию квалификаций // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 100–106.
-
Волкова А.А. Оценки для учителей [Электронный ресурс] // Липецкая газета. Итоги недели. 2017. № 36/470. URL: http://www.lpgzt.ru/aticle/64561.htm (дата обращения: 02.04.2018).
-
Егоров И.А. Профессиональный экзамен как инструмент формирования траектории совершенствования квалификации работника [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 149–155. doi:10.17759/psyedu.2017090315
-
Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 13–29.
-
Иоффе А.Н. Под соусом ФГОС [Электронный ресурс] // Учительская газета. 2018. № 2. URL: http://www.ug.ru/archive/73008 (дата обращения: 02.04.2018).
-
Кочережко С.С. Современный урок: мифы и реальность [Электронный ресурс] // Учительская газета. 2017. № 7. URL: http://www.ug.ru/archive/68734 (дата обращения: 02.04.2018).
-
Куприянова Т.В. Формирование национальной системы учительского роста: правовые и социальные аспекты проблемы // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. С. 22-26. doi:10.17759/pse.2017220404.
-
Малеванов Е.Ю. Перспективы и направления развития системы дополнительного педагогического образования // Сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании». М.: АПК и ППРО, 2017. С. 7–11.
-
Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
-
Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 77–92. doi:10.17759/pse.2015200507
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (ред. от 05.08.2016) // Российская газета. 18.12.2013, № 285.
-
Профессиональный рост учителя: оценка и ответственность // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. С. 5–6. doi:10.17759/pse.2017220401
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 07.03.2018) // Российская газета. 31.12.2012, № 303.
-
Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» // Российская газета. 06.07.2016, № 146.
-
Ямбург Е.Ш. Внедрение профессионального стандарта педагога: необходимость второго шага // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. С. 35–43. doi:10.17759/pse.2016210205
-
«Ямбург: профессиональный стандарт даст учителям подход к каждому ученику» [Электронный ресурс] // МИА «Россия сегодня» 12.12.2016. URL: https://ria.ru/sn_edu/20161212/1483372325.html (дата обращения: 02.04.2018).
-
Na W.U. The Implementation of the National Professional Standard for K-12 Teachers, 2012 (NPST) at Regional and Local Level in China: A Case Study of Regional Teacher Professional Development Standards Implementation in Qingyang District, Chengdu, China // Higher Education of Social Science. 2014. Vol. 7. № 3. P. 88–98. doi:10.3968/5759
-
Evaluation of the implementation of the Australian Professional Standards for Teachers: Interim report on baseline implementation 2013 key findings: March 2014 / Australian Institute for Teaching and School Leadership, The University of Melbourne. Melbourne: AITSL, 2014. 34 p.
-
Final Report – Evaluation of the Australian Professional Standards for Teachers: December 2016. Report 4 / Australian Institute for Teaching and School Leadership, The University of Melbourne. Melbourne: AITSL, 2016. 31 p.
-
National Partnership Agreement on Improving Teacher Quality / Council of Australian Governments. [Canberra], 2008–2009. 28 p.
-
O'Beirne C., Pyle K. Teachers’ Standards, appraisal regulations and pay reform: Research report: April 2014. [Slough]: The National Foundation for Educational Research, 2014. 37 p.
-
Tuinamuana K. Teacher Professional Standards, Accountability, and Ideology: Alternative Discourses // Australian Journal of Teacher Education. 2011. Vol. 36. № 12. P. 72–82. doi:10.14221/ajte.2011v36n12.8
-
Sachs J. Teacher Professional Standards: Controlling or Developing Teaching? // Teachers and teaching. 2003. Vol. 9. № 2. P. 175–186. doi:10.1080/1354060032000089487
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1423
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 398
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3