Организация рефлексивно-оценочной деятельности студентов университетов средствами электронного учебника

483

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации рефлексивно-оценочного этапа учебной деятельности студентов с использованием электронного учебника. Описаны предварительный, текущий и итоговый виды контроля, реализованные при сочетании очной и дистанционной форм обучения. Возможности электронного учебника позволяют оценить правильность решения задач и использовать метод рейтинговой оценки для осуществления всех видов контроля. Это дает студентам возможность наблюдать за своим текущим рейтингом и получать комментарии о необходимых для достижения целей учебного процесса действиях. Кроме того, заложенная в электронный учебник возможность формирования рейтинга способствует развитию навыков студентов к рефлексии и самоконтролю, создавая соревновательную среду, повышая уровень учебной мотивации студентов. Сочетание результатов накопленного текущего рейтинга по задачам электронного учебника с результатами очной формы контроля позволяет сформировать итоговую оценку по результатам учебного модуля.

Общая информация

Ключевые слова: электронный учебник, дистанционное обучение, рефлексивно-оценочный этап учебной деятельности, предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2018100211

Для цитаты: Мартюшова Я.Г., Лыкова Н.М. Организация рефлексивно-оценочной деятельности студентов университетов средствами электронного учебника [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 2. С. 125–134. DOI: 10.17759/psyedu.2018100211

Фрагмент статьи

Технический прогресс вызывает появление новых технологий не только в промышленности, но и в сфере образования. Так, дистанционное обучение обязано своим появлением в середине XIX в. значительному увеличению скорости почтовых перевозок, в то время появилось «корреспондентское обучение» стенографии Питмана, а сейчас, в начале XXI в., прогресс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) выводит дистанционное обучение на новый виток развития, на котором видоизменяются все средства обучения, включая основной и наиболее привычный – учебник.

Литература

  1. Беспалько В.П. Параметры и критерии диагностичной цели // Школьные технологии. 2006. №1. С. 118–128.
  2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. 400 с.
  3. Кибзун А.И., Жарков Е.А. Программный комплекс по оценке уровней сложности заданий и подготовленности студентов // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2017. № 4. С. 52–58.
  4. Мартюшова Я.Г. Согласование требований к печатному изданию и электронному учебнику на его основе как составным частям современного УМК // Инновации в образовании. 2017. №7. С. 10–20.
  5. Мартюшова Я.Г. Сценарный подход к разработке и использованию электронного учебника в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 6. С. 45–55. doi:10.17759/pse.2017220604
  6. Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // https://минобрнауки.рф/проекты/современная-цифровая-образовательная-среда
  7. СДО МАИ CLASS.NET [Электронный ресурс] // URL http://www.distance.mai.ru/ (дата обращения: 1.03.2017).
  8. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. 344 с.
  9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  10. Эль-Ходари Солиман Эль-Шейх. Зависимость эффективности усвоения знаний от характера контроля: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1973. 28 с.
  11. Rasch G. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests. Chicago: The University of Chicago Press, 1980. 199 p.

Информация об авторах

Мартюшова Янина Германовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории вероятностей и компьютерного моделирования, Московский авиационный институт (ФГБОУ ВО МАИ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7803-5914, e-mail: ma1554@mail.ru

Лыкова Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра Социальной и дифференциальной психологии, Российский университет дружбы народов (РУДН), Москва, Россия, e-mail: lykova_nm@rudn.university

Метрики

Просмотров

Всего: 1212
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 483
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3