Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7783Ключевые слова 18886 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологические характеристики вовлеченности обучающихся в непрерывное образование на разных этапах процесса обучения 33

Киселева Н.В., аспирантка кафедры психологии управления, факультет социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, 2133940@mail.ru

Аннотация

В статье представлен содержательный анализ структуры вовлеченности обучающихся в непрерывное образование на разных этапах обучения: колледж, бакалавриат, магистратура/аспирантура, дополнительное образование (программы профессиональной переподготовки). Описана структурная модель вовлеченности, включающая когнитивный, аффективный, поведенческий, мотивационный и ценностный компоненты. Каждый компонент измерялся пятью показателями. Выборка исследования включила 593 респондента (обучающихся в колледже, бакалавриате, магистратуре или аспирантуре, на программах профессиональной переподготовки). В статье представлены результаты структурного анализа, определены когерентность (интегрированность), дивергентность (дифференцированность) структур, степень организованности структурограмм для разных групп обучающихся, определены наиболее весомые компоненты вовлеченности для каждой из групп. Результаты эмпирического исследования позволили сделать следующий вывод: различия между структурограммами вовлеченности у обучающихся на разных этапах образования существенны и множественны.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современный темп жизни, ускоряющийся общественный, технический, научный прогресс создают среду, в которой человеку необходимо владеть актуальными знаниями и поддерживать постоянное профессиональное развитие. В свою очередь, это выдвигает серьезные требования к системе образования. «Существенные изменения, произошедшие за последние десятилетия в российской образовательной системе, связаны, прежде всего, с расширением рыночного сегмента образования, усилением прикладной направленности образовательного процесса, преимущественной ориентированностью обучения на практические потребности различных сфер жизнедеятельности общества, внедрением инновационных образовательных технологий и системы непрерывного образования».

Литература
  1. Карпов А.В., Карпова Е.В. Экспериментальное исследование взаимосвязи интенсивности мотивации и структурной организации когнитивной сферы личности // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 4. С. 59—67. doi:10.17759/exppsy.2016090405
  2. Киселева Н.В. Вовлеченность обучающихся в непрерывное образование на разных этапах образовательного процесса [Электронный ресурс] // Психология и Психотехника. 2017. № 4. С.74-81. doi: 10.7256/2454-0722.2017.4.24659
  3. Литвинова Е.Ю.Киселева Н.В. Структурная модель вовлеченности обучающихся в непрерывное образование // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 3. С. 5—17. doi: 10.17759/sps.2016070301
  4. Литвинова Е.Ю., Киселева Н.В. Вовлеченность в профессиональную среду и ее значение для непрерывного образования // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 2. С. 5—20. doi:10.17759/sps.2017080201
  5. Погодина А.В., Литвинова Е.Ю., Харченко М.А. Компетентностный подход к подготовке организационных психологов в контексте реформирования системы высшего профессионального образования // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 1. С. 108—122. doi:10.17759/sps.2016070108
  6. Сафьян Н.В. Вовлеченность обучающегося в непрерывное образование как социально-психологический феномен // Молодые ученые — столичному образованию: тезисы городской научно-практической конференции МГППУ XIV (г. Москва, 15 марта 2015 г.). М: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. С. 160—162.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика