Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7783Ключевые слова 18886 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль модульного обучения в развитии профессиональных компетенций студентов прикладного бакалавриата 42

Санина С.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФБГОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, saninasp@mgppu.ru

Аннотация

Рассматривается модульный принцип организации образовательного процесса, при котором в состав модуля наряду с теоретическим содержанием, включается практикум, учебно-ознакомительная и учебная практика, НИРС. Цель статьи — рассмотреть роль модульного обучения в развитии такой профессиональной компетенций будущих учителей начальных классов, как способность к организации учебной деятельности младших школьников. В статье представлен опыт апробации раздела модуля «Организация учебной деятельности обучающихся на уроках по технологии». Описаны две модели деятельности учителя в процессе учения: модель «руководства» процессом учения и модель «управляющей» деятельности учителя. Представлен опыт реализации модели модульного обучения на всех его этапах: приведен пример задания для студентов на учебно-ознакомительную практику; даны примеры вопросов, обсуждаемых на семинарских занятиях; описано, как выстраивались аудиторные занятия с учетом специфики учебного предмета «Технология». Приведены примеры тестового задания и кейса для промежуточной аттестации студентов. Показана эффективность модульной организации образовательного процесса в развитии профессиональной компетенции студентов прикладного бакалавриата.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С 2017 г. в нашей стране применяется профессиональный стандарт педагога, и во всех образовательных организациях в настоящее время осуществляется постепенный переход на него. Сейчас по программе прикладного бакалавриата обучаются студенты, будущие учителя начальных классов, которые по окончании вуза должны будут продемонстрировать работодателям свои профессиональные компетенции, соответствующие этому документу.

Литература
  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. С. 74.
  2. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина—В.В.Давыдова. М.: Рассказов А.И., 2004. С. 22.
  3. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. 336 с.
  4. Гуружапов В.А., Санина С.П. Введение студентов исследовательской магистратуры в проблемы организации учебной деятельности в основной школе (на материале естественнонаучных дисциплин) // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 3. С. 121—132. doi:10.17759/pse.2015200313
  5. Диагностика учебной успешности в начальной школе / Под общ. ред. П.Г. Нежнова, Б.Д. Эльконина, Б.И. Хасана, И.Д. Фрумина. М.: ОИРО, 2009. 168 с.
  6. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. 296 c.
  7. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. С. 42.
  8. Львовский В.А. Деятельностный подход к переподготовке учителей // Материалы всероссийской научной конференции «Школа В.В. Давыдова. Реализация идеи развития и профессиональный стандарт педагога» (г. Набережные Челны, 23 октября 2014 г.). Набережные Челны: НГПУ, 2015. С. 11—19.
  9. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 54—64. doi:10.17759/pse.2015200505
  10. Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей [Электронный ресурс] // Оренбургский государственный аграрный университет. URL: http://orensau.ru/ru/prochiedokumenty/cat_view/65-----?start=10 (дата обращения: 01.06.2018).
  11. Моросанова В.И., Бондаренко И.Н. Диагностика саморегуляции человека. М.: Когито-Центр, 2015. 304 с.
  12. Нгуен Ба Зыонг. Система проблемного обучения в советской психологии: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1989. 19 с. http://childpsy.ru/dissertations/id/19228.php
  13. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 11—31.
  14. Санина С.П. Роль проблемно задачной технологии в развитии компетенций обучающихся (на примере учебного предмета географии) // Современное образование. 2017. № 3. С.28—35. doi: 10.25136/2409-8736.2017.3.23658. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_23658.html
  15. Санина С.П., Енжевская М.В. Реализация деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 3. С. 20—29. doi:10.17759/psyedu.2015070303
  16. Технологии «Школы 2100»: от учителя-наставника к учителю-партнеру [Электронный ресурс] // Школа 2100. URL: http://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/ (дата обращения: 01.06.2018).
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (бакалавриат)» [Электронный ресурс] // Общественная экспертиза нормативных документов в области образования. URL: https://edu.crowdexpert.ru/fgos_higth/FGOS_pedagogue (дата обращения: 01.06.2018).
  18. Чем отличается руководство от управления? [Электронный ресурс] // TheDifference.ru. URL: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-rukovodstvo-ot-upravleniya (дата обращения: 01.06.2018).
  19. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. С. 64.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика