Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организационное и методическое обеспечение дистанционного обучения студентов с инвалидностью 44

Панюкова С.В., доктор педагогических наук, заместитель директор РУМЦ, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, s.panyukova@mail.ru
Сергеева В.С., кандидат педагогических наук, ведущий аналитик, ресурсный учебно-методический центр обучения инвалидов, Московский государственный педагогический университет, Москва, Россия, Vss58@inbox.ru

Аннотация

В статье представлен опыт разработки и организации экспертной оценки качества онлайн-курсов для студентов с инвалидностью различных нозологических групп. Апробация курсов проходила в условиях сетевого взаимодействия 15 вузов. В статье описаны условия апробации, выявленные проблемы и предлагаемые решения. Авторами на основе анализа результатов апробации онлайн-курсов в вузах Российской Федерации предложены рекомендации по их разработке, экспертизе, учебно-методическому сопровождению и использованию в образовательном процессе. Делаются выводы о необходимости организации совместной работы вузов над созданием онлайн-курсов для лиц с инвалидностью, обеспечения сетевого взаимодействия по вопросам организации единого открытого банка разработанных дистанционных курсов и учебно-методических комплексов по дисциплинам высшей школы.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена в рамках Государственного контракта № 05.020.12.005 по теме «Учебно-методическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов».

Фрагмент статьи

В Московском государственном психолого-педагогическом университете в 2016–2017 годах проведена работа по Государственному контракту № 05.020.12.005 по теме «Учебно-методическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов». Гипотезой исследования стало предположение о том, что обеспечение доступности и повышения качества высшего образования для лиц с инвалидностью может быть реализовано за счет использования дистанционных образовательных технологий, современных цифровых инструментов и сервисов.

Литература
  1. Айсмонтас Б.Б., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 60–70. doi: 10.17759/pse.2017220108
  2. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.
  3. Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С., Шитова В.А. Методика дистанционного обучения: Учебное пособие / Под ред. М.Е. Вайндорф-Сысоевой. М.: Юрайт, 2017. 194 с.
  4. Вайндорф-Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Методическое обеспечение педагогической деятельности для организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство МГОУ, 2012. 196 с.
  5. Денискина В.З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение // Дефектология. 2011. № 5. С. 56–65.
  6. Клейносова Н.П., Кадырова Э.А., Телков И.А. и др. Дистанционное обучение в среде Moodle. Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет, 2011. 28 с.
  7. Лаврентьев Г.В, Кравченко Г.В. Разработка и реализация электронного учебно-методического комплекса в высшем математическом образовании: гуманитарный аспект: монография. Барнаул, 2009. 78 с.
  8. Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А. Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 10–17. doi: 10.17759/pse.2017220103
  9. Мартынова Е.A., Романенкова Д.Ф. Требования к специальным условиям обеспечения инклюзивного образования инвалидов в организациях профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 4 (20). C. 98–102.
  10. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры инвалидов по зрению в условиях вузовского образования: психолого-педагогический аспект // Проблемы высшего профессионального образования лиц с нарушением зрения: материалы научно-практической Конференции. Нижний Новгород, 2000. С. 23.
  11. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практическое пособие. М: Федеральный институт развития образования, 2016. 71 с.
  12. Осьмук Л.А. Самореализация студентов с инвалидностью как базовый механизм социальной инклюзии // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 59–67. doi:10.17759/pse.2018230207
  13. Соколов В.В., Жуковский С.Н., Сладков М.П., Сладкова Е.В. Специальные компьютерные технологии для детей с глубоким нарушением зрения: учебно-методическое пособие для учителей информатики. М.: ИПТК «Логос» ВОС, 2012. 256 с.
  14. Сорокин Н.Ю., Луковенко Т.Г. Готовность профессорско-преподавательского состава к обучению инвалидов в вузе // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 68–76. doi: 10.17759/pse.2018230208
  15. Швецов В.И., Рощина М.А. Компьютерные тифлотехнологии в социальной интеграции лиц с глубокими нарушениями зрения. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2007. 154 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика