Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями 89

Рубцов В.В., доктор психологических наук, президент, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rubtsovvv@mgppu.ru
Алехина С.В., кандидат психологических наук, директор, Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ipio.mgppu@gmail.com
Хаустов А.В., кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, arch2@mail.ru

Аннотация

В статье авторами задается целевая установка на актуальное рассмотрение предпосылок непрерывного образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями, определяется содержание понятия непрерывности образования. Представлены данные исследований, рассматривающих вопросы посещаемости образовательных учреждений детьми-инвалидами, а также сведения, отражающие намерения родителей по продолжению обучения детей до 15 лет, сведения об инвалидах, обучающихся по профессиональным образовательным программам, которые подчеркивают актуальность проблемы непрерывного образования лиц с инвалидностью, отражают невысокую степень готовности родителей к продолжению образования их детьми-инвалидами, необходимость построения системы непрерывного сопровождения детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья во всех регионах России, формирования личностной основы для непрерывности образовательной траектории, важность разработки научного подхода к ее изучению. Определены специальные условия для построения модели сопровождения. Рассматривается опыт исследования и организации непрерывного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра. Сделан вывод о необходимости обсуждения тематики психолого-педагогического сопровождения на этапе получения профессии и трудоустройства. Отмечается ценность уникальных практик в построении индивидуальной образовательной траектории.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном мире непрерывное образование становится жизненной необходимостью. Эта идея, закрепленная ЮНЕСКО более полувека назад, определяет на сегодняшний день основные направления для нововведений или реформ образования во всех странах мира, с ней связаны требования к изменению содержания и формы образования людей, имеющих ограниченные возможности, начиная с детского сада и заканчивая вузом, аспирантурой, повышением квалификации.

Литература
  1. Конвенция ООН о правах инвалидов: принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (дата обращения: 10.09.2019).
  2. Лопаткина Е.В. Непрерывное образование — феномен XXI века // Непрерывное образование — стратегия жизни современного человека: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г. Владимир, 26–27 марта 2014 г.) / Владимирский государственный ун-т имени А.Г. и Н.Г. Столетовых; Педагогический ин-т. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. С. 10−20.
  3. Лубовский Д.В. Внутренняя позиция обучающегося как личностная основа непрерывности индивидуальной образовательной траектории // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2016. № 2. С. 135–145.
  4. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/8021 (дата обращения: 17.09.2019).
  5. Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитанияˮ» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 № 45406) [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71495630/ (дата обращения: 17.09.2019).
  6. Резолюция «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»: принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 сентября 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: https://unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/ares70d1_ru.pdf (дата обращения: 10.09.2019).
  7. Федеральная служба государственной статистики. Раздел «Образование инвалидов» [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/13964 (дата обращения: 10.09.2019).
  8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.09.2019).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика