Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Механизм развития высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха 43

Станевский А.Г., кандидат технических наук, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, stan@bmstu.ru
Храпылина Л.П., доктор экономических наук, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Москва, Россия, khrapylina@mail.ru
Винокуров А.С., директор, высшая школа спортивного менеджмента, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия, vinokurov.artem@gmail.com

Аннотация

В статье представлены теоретические аспекты современного инклюзивного образования, которое рассматривается как важнейшая компонента комплексной реабилитации инвалида, в том числе профессиональной реабилитации, и как инструмент формирования у инвалида устойчивых навыков социализации, коммуникации, духовно-нравственных и социальных установок, чувства уверенности в жизни. В этом контексте проанализированы актуальные проблемы развития высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха и определены перспективные пути их решения с учетом специфики формирования инклюзивной среды и инклюзивных сообществ для данной категории студентов в вузах. Освещен опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана по подготовке инженерных кадров из числа указанных лиц в условиях инклюзивного образования и сопутствующего ему развития инклюзивной среды в разных сферах жизнедеятельности, связанных с процессом учебы в вузе. Приведены результаты научного исследования и анализа, обозначенного выше опыта, которые убедительно доказывают эффективность использования гибких подходов к развитию инклюзивного образования с учетом образовательных потребностей и наилучшего их удовлетворения применительно к конкретным студентам. Описан механизм развития высшего инклюзивного образования для лиц с нарушением слуха, изложены инновационные технологии организационного и методического обеспечения инклюзивного обучения в вузе, применяемые в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Необходимость усиления доступности высшего инклюзивного образования для разных категорий учащихся с инвалидностью вызвана устойчивыми позитивными изменениями целей и задач государственной социальной политики в целом и в частности в отношении профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ), в том числе инвалидов по слуху. Для позитивных перемен, касающихся развития этого образования, требуется адекватный вызовам настоящего времени и прогнозируемым будущим рискам в рассматриваемой области механизм, что подтверждают результаты исследований ряда ученых.

Литература
  1. Денисова О.А. Лучшие практики инклюзивного высшего образования в вузах Северо-западного федерального округа // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. № 6 (156). С. 156–169.
  2. Мальцева Т.Е., Бойко А.Л. Высшее инклюзивное образование как новая ступень в общей системе высшего образования. // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2017. № 3. С. 32–38.
  3. Медведева Е.Ю., Двуреченская О.Н. Мониторинг процессов и результатов инклюзивного высшего образования в России // Вестник Мининского университета. 2016. № 3. С. 1–12.
  4. Щетинина С.Ю. Мониторинг состояния высшего инклюзивного образования в Дальневосточном федеральном округе // Ученые записки Университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. № 2 (156). С. 298–304.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика