Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

От редакции 15

Рубцов В.В., доктор психологических наук, президент, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rubtsovvv@mgppu.ru
Марголис А.А., кандидат психологических наук, врио ректора, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru
Подкаст

Марголис А.А. о проблеме организации инклюзивного образования в российских вузах

Полный текст

Дорогие друзья!

Тематический номер журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 3-2019) посвящен проблеме организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях нашей страны. Инклюзия в высшей школе является фактически не только важным и самостоятельным этапом организации образования, но в какой-то мере и заключительным этапом, на котором могут проявиться или, напротив, не проявиться все ранее сделанные усилия по организации инклюзии в дошкольном и общем образовании. От того, каким образом будет решен вопрос качества и доступности высшего образования студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, будет в конечном итоге зависеть возможность их успешной социализации, реабилитации и трудоустройства. Что в дальнейшем фактически обеспечивает полноценную самостоятельную жизнь выпускника вуза, в том числе и за счет полученной специальности, освоенной в рамках профессионального образования.

В Российской Федерации на протяжении ряда последних лет успешно развивается проект, направленный на повышение качества и доступности высшего образования для студентов с инвалидностью. Основной единицей этого проекта являются ресурсные учебно-методические центры, которые созданы на базе тех университетов, в которых накоплен уникальный опыт работы со студентами с разного вида заболеваниями и ограниченными возможностями здоровья. Опыт именно таких вузов представлен в данном тематическом номере журнала.

Нам представляется важным, что в номер вошли материалы, посвященные не только описанию того, как вузы смогли организовать сложную работу со студентами со специальными образовательными потребностями. Почти все материалы этого номера являются результатами эмпирических исследований, которые направлены на оценку эффективности тех моделей образования, которые были разработаны и успешно апробированы в этих вузах. С этой точки зрения данный номер представляет собой важный вклад в развитие доказательного подхода в области педагогических и социальных технологий, без которого повышение качества социальной политики в сфере образования и социальной сфере представляется практически невозможным.

Мы надеемся, что, прочитав публикации этого номера, вы сможете не только узнать о результатах исследований в сфере инклюзивного образования, но и вступить в диалог с авторами на нашем портале PsyJournals.ru, где благодаря новому сервису, который позволяет в рамках подкастов услышать контекст того или иного материала и имеется возможность задать вопросы авторам и получить на них ответы.

Тематические редакторы выпуска «Инклюзия в высшей школе: психолого-педагогические исследования»
В.В. Рубцов, д.психол.н., президент МГППУ,
А.А. Марголис, к.психол.н, врио ректора МГППУ

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика