Психолого-педагогические исследования

ВАК Ядро РИНЦ

Редакционная политика

Редакционная политика журнала «Психолого-педагогические исследования» соответствует принципам прозрачности и лучшим международным и национальным практикам научных публикаций (COPE, DOI: https://doi.org/10.24318/cope.2019.1.12). А также этике Издательства Московского государственного психолого-педагогического университета.

Сайт журнала

Веб-сайт журнала «Психолого-педагогические исследования» является разделом репозитория психологических изданий PsyJournals.ru (зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.).

Журнал «Психолого-педагогические исследования» рассматривает для публикации оригинальные законченные работы российских и зарубежных исследователей и практиков в области фундаментальной и практической психологии, результаты эмпирических исследований, аналитические обзоры, эссе, а также информацию о событиях в научной жизни России и мира по тематике издания.

ISSN (online): 2587-6139

Название журнала

Название журнала «Психолого-педагогические исследования» является уникальным.

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-69835, от 29. 05. 2017, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Индексация

Журнал «Психолого-педагогические исследования» индексируется в реферативных и полнотекстовых базах данных, наукометрических и поисковых системах:

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований.

  • Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
  • Международный каталог периодических изданий Ulrich's web
  • Международный каталог периодических изданий DOAJ
  • ERIH PLUS - European Reference Index for the Humanities and Social Sciences
  • Journal Scholar Metrics
  • Google Scolar
  • Index Copernicus  
  • East View

Процесс экспертной оценки

Порядок рецензирования рукописей определяет порядок проведения экспертной оценки рукописей научных статей, представляемых Авторами для публикации в журнале «Психолого-педагогические исследования».

Редакция журнала «Психолого-педагогические исследования» отбирает для публикации произведения из числа поступивших на рассмотрение рукописей. Отбор рукописей осуществляется на основании результатов независимого двойного слепого рецензирования. Редакция организует процедуру рецензирования для всех поступающих в журнал произведений, соответствующих его тематике и правилам для авторов. Рецензирование способствует повышению качества публикуемых материалов, так как определяет значимость и оригинальность представленных статей.

В журнале реализуется процесс двойного «слепого» (анонимного) рецензирования: Авторам не сообщаются имена рецензентов, рецензентам не сообщаются имена Авторов рецензируемых материалов. Взаимодействие Авторов и рецензентов осуществляется только через сотрудников редакции журнала. Рукописи, отклоненные по результатам рецензирования, повторно не рассматриваются. Другие статьи Авторов таких рукописей принимаются к рассмотрению в обычном порядке.

Редакция назначает не менее двух рецензентов для каждой рукописи.

Решение о выборе того или иного рецензента для проведения экспертизы статьи принимает главный Редактор, заместители главного Редактора, члены редакционной коллегии.

Рукопись направляется независимому рецензенту, работающему в России или за границей, – специалисту, имеющему ту же (или смежную) с Автором рукописи область исследования. Ни соавторы, ни сотрудники не могут выступать рецензентами.

Рецензенты уведомляются о том, что направленные им на рецензирование рукописи являются интеллектуальной собственностью Авторов и относятся к не подлежащим разглашению сведениям.

Результаты рецензирования обсуждаются членами редколлегии до принятия окончательного решения. Основываясь на своих рекомендациях, а также на суждениях рецензентов, Редактор может затем принять или отклонить статью, или рекомендовать ее доработку, или предложить перенаправить ее в другой журнал.

Редакция доводит до сведения Автора финальное решение

Срок рецензирования составляет от 4 недель 3 месяцев со дня даты регистрации рукописи (даты присвоения уникального номера поступившей рукописи).

Редакция не сообщает информацию, касающуюся рукописи (включая сведения о ее получении, содержании, процессе рецензирования, критических замечаниях рецензентов и окончательном решении), никому, кроме членов редакционной коллегии журнала, самого Автора и рецензентов.

Рецензии представляются по запросу любому из членов редколлегии журнала, а также Авторам и по требованию в профильные организации.

Поступившей от автора рукописи присваивается уникальный регистрационный номер, обеспечивающий автору анонимность при рецензировании.

Все поступающие рукописи проходят проверку в системе «Антиплагиат.ВУЗ».

В случае соответствия статьи требованиям журнала и положительного результата проверки в системе «Антиплагиат.ВУЗ» рукопись направляется на экспертизу специалисту в соответствующей предметной области, а также специалистам по дополнительным видам рецензирования.

Основаниями для отклонения рукописи до прохождения рецензирования служат: нарушение норм научного цитирования, плагиат, несоответствие требованиям журнала к статьям, а также представление рукописи, опубликованной ранее в другом издании.

Взаимодействие с Автором ведется в сервисе «Электронная редакция».

Рецензенты

Для рецензирования привлекаются ведущие специалисты, имеющие наиболее близкую к теме статьи научную специализацию, а также специалисты области статистической обработки данных и наукометрии.

Редакция имеет право привлекать рецензентов из числа отечественных и зарубежных специалистов, ученая степень которых соответствует доктору или кандидату наук, имеющих признанный Авторитет в области знаний, к которой относится содержание рукописи.

Рецензентами не могут быть Автор или соАвтор рецензируемой работы, а также научные руководители соискателя ученой степени и сотрудники подразделения, в котором работает Автор.

Порядок рецензирования статей 

Поступающая в редакцию рукопись регистрируется с присвоением ей уникального регистрационного номера. К рецензированию допускаются рукописи, оформленные в соответствии с требованиями журнала, а также прошедшие проверку в системе «Антиплагиат.ВУЗ».

Редакция реализует принцип «двойного слепого» рецензирования и назначает не менее двух рецензентов для каждой рукописи.

Редакция согласует с рецензентом срок представления рецензии в издательство с учетом установленных сроков рассмотрения рукописи. Рецензенты уведомляются о том, что направленные им на рецензирование рукописи являются интеллектуальной собственностью авторов и относятся к не подлежащим разглашению сведениям. Взаимодействия с рецензентами ведется средствами электронной редакции.

Рецензии обсуждаются редколлегией и служат основанием для принятия или отклонения рукописи.

Статья передается рецензенту без указания каких-либо сведений об авторах. Рецензия должна объективно оценивать научную статью и содержать всесторонний анализ ее достоинств и недостатков. Рецензия составляется по стандартной предлагаемой редакцией форме (размещена в электронной редакции журнала).

Содержание рецензии должно отражать следующие основные положения.

Актуальность представленной статьи. Данный раздел включает краткое обоснование условий, которые вызвали необходимость постановки и решения задачи (проблемы).

Научная новизна направления исследования, рассматриваемого в статье. Здесь должно быть отражено краткое описание нового научного результата, полученного Автором (что доказано, получено, установлено, определено, предложено и т.д.).

Значимость постановки проблемы (задачи) или полученных результатов для дальнейшего развития теории и практики в рассматриваемой области знаний. В данном разделе должно быть отражено, что конкретно получает развитие в исследуемой области знаний и как это может быть применено и внедрено на практике.

Адекватность содержанию исследования и современность методов исследования и статистической обработки материалов.

Полнота представленности материала исследования.

Корректность полученных результатов.

Соответствие выводов цели и задачам исследования.

Качество проработки литературных источников (список литературы).

Соответствие объема рукописи и отдельных ее элементов (текста, таблиц, иллюстративного материала, библиографических ссылок) заявленным требованиям.

Целесообразность помещения в статье таблиц, иллюстративного материала и их соответствие излагаемой теме.

Качество оформления статьи: стиль, терминология, формулировки.

Оценка количественного анализа данных осуществляется по решению редакции и должна отражать:

  • соответствие выбора и применения статистических методов схеме исследования и измеряемым переменным;
  • корректность описания математического аппарата в разделе «Методы»;
  • корректность описания результатов и величин эффекта в разделе «Результаты»;
  • соответствие выводов полученным результатам количественного анализа данных;
  • корректность представления в аннотации результатов количественного анализа данных.
  • Рецензия составляется по стандартной предлагаемой редакцией форме (размещена в электронной редакции журнала).

Оценка списка литературы осуществляется по решению редакции и должна отражать:

  • цитируемость публикаций в списке литературы;
  • актуальность используемых источников;
  • международная представленность источников в списке литературы.

В заключительной части рецензии должны содержаться обоснованные выводы о рукописи в целом и четкая рекомендация о целесообразности ее публикации в журнале, либо о необходимости ее доработки. В случае отрицательной оценки рукописи в целом (рекомендация о нецелесообразности публикации) рецензент должен обосновать свои выводы.

Если рукопись не соответствует одному или нескольким критериям, рецензент указывает в рецензии на необходимость доработки статьи и дает рекомендации автору по улучшению рукописи (с указанием допущенных автором неточностей и ошибок).

Редакция доводит до сведения автора результат рецензирования. Статьи, доработанные автором, повторно направляются на рецензирование тому же рецензенту, который делал критические замечания, или другому рецензенту по усмотрению редакции.

При несогласии автора с замечаниями рецензента он может ходатайствовать о повторном рецензировании или отозвать статью, предварительно уведомив редакцию о своем решении.

Результаты рецензирования

По запросу Автора редакция сообщает о решении относительно принятия рукописи к публикации. Возможные решения: рекомендовать к публикации, направить статью на доработку, отклонить, рекомендовать в другой журнал.

Отклонение рукописи. В случае отказа в публикации статьи редакция направляет Автору мотивированный отказ в течение семи дней. К публикации не допускаются статьи, если Авторы отказываются от их доработки или не выполняют конструктивные замечания рецензента, а также аргументировано не опровергают замечания рецензента.

Рукописи, отклоненные по результатам рецензирования, повторно не рассматриваются. В случае отклонения рукописи мотивированный отказ в публикации направляется Автору без указания имени рецензента. Другие статьи Авторов таких рукописей принимаются к рассмотрению в обычном порядке.

Доработка рукописи. Рукопись, принятая к публикации, но нуждающаяся в доработке, направляется Авторам с замечаниями рецензента и редакции без указания имени рецензента.

При согласии на доработку рукописи Автор должен в срок до двух месяцев предоставить доработанную рукопись и комментарии к замечаниям рецензента. В доработанной рукописи должны быть выделены внесенные правки. Замечания рецензента, с которыми не согласен Автор, и обоснования присылаются отдельным файлом.

При несоблюдении сроков доработки или несогласии Автора с принципиальными замечаниями рецензента редакция оставляет за собой право отклонить рукопись.

После доработки статья повторно рецензируется, и редакция принимает решение о возможности публикации.

Принятие к публикации. Окончательное решение о принятии статьи Автора и размещении ее в одном из номеров журнала принимается на заседании редакционной коллегии журнала. Редакционная коллегия по запросу информирует Автора о принятом решении. В зависимости от актуальности темы и прочих факторов статья рекомендуется для включения в содержание определенного номера издания.

Редколлегия оставляет за собой право литературного и научного редактирования содержания статьи по согласованию с автором.

В случае необходимости доработки рукописи, автор предоставляет новый вариант рукописи с учтенными замечаниям рецензента в срок до двух месяцев с момента получения замечаний, пожеланий и комментариев рецензента или редакции. В тексте рукописи должны быть выделены внесенные правки, либо правка указывается в описи к статье (перечисление и описание внесенной правки в свободной форме).

При несоблюдении сроков доработки или несогласия автора с принципиальными замечаниями рецензента, а также при отсутствии аргументации несогласия автора с выдвинутыми замечаниями редакция оставляет за собой право отклонить рукопись.

Доработанные материалы отправляются редакцией на обязательное повторное рецензирование.

После принятия статьи к публикации рукопись включается в календарный план выхода номеров издания.

По запросу автора редакция дает автору справку о принятии статьи к публикации установленного образца.

Предпечатная подготовка

В ходе предпечатной подготовки статьи Автор обязан соблюдать сроки, установленные редакцией (предоставление запрашиваемых сведений, внесение необходимых изменений в текст и т.д.).

Редколлегия оставляет за собой право литературного и научного редактирования содержания статьи по согласованию с Автором.

При завершении научного и литературного редактирования итоговый вариант статьи направляется Автору для утверждения внесенных в текст правок.

В установленный редакцией срок автор должен утвердить редактуру и предоставить список желаемых правок для внесения их в текст. В случае несоблюдения установленных сроков редакция имеет право исключить статью из номера.

Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, редакция журнала направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть. Доработка статьи не должна занимать более 8 недель с момента отправки электронного сообщения авторам о необходимости внесения изменений. Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.

В случае отказа авторов от доработки материалов, они должны в письменной или устной форме уведомить редакцию о своем отказе от публикации статьи. Если авторы не возвращают доработанный вариант по истечении 12 недель со дня отправки рецензии, даже при отсутствии сведений от авторов с отказом от доработки статьи, редакция снимает её с учета. В подобных ситуациях авторам направляется соответствующее уведомление о снятии рукописи с регистрации в связи с истечением срока, отведенного на доработку.

Если у автора и рецензентов возникли неразрешимые противоречия относительно рукописи, редколлегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимает редакционная коллегия.

Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании редакционной коллегии в соответствие с рекомендациями рецензентов. Статья, не рекомендованная решением редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется автору по электронной почте.

После принятия редколлегией журнала решения о допуске статьи к публикации редакция информирует об этом автора и указывает сроки публикации. Редакция журнала направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ.

Дата окончания процесса рецензирования (включая все раунды внесения авторами изменений в произведение — в соответствии с рекомендациями рецензентов, повторного рецензирования и согласования внесенных исправлений с рецензентами, и рассмотрения результатов рецензирования редакционной коллегией) публикуется в составе статьи в блоке «Рукопись одобрена» (помещается в конце первой страницы статьи при публикации). В случае отклонения статьи или отзыва статьи до публикации авторами — сохраняется в электронном архиве редакции как дата принятия последнего редакционного решения.

Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о публикации принимается редакционной коллегией.

Оригиналы рецензий хранятся в электронной редакции журнала.

Собственность и управление

Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Правление и организация работы редакции

Журнал имеет редакционные коллегию и совет, члены которых являются признанными экспертами в предметных областях, входящих в сферу деятельности журнала.

Редакция/контактная информация

Полные имена, места работы, наименования должностей и местонахождение редколлегии журнала или иного руководящего органа указаны на сайте журнала в разделе «Редколлегия Журнала».

Контактная информация редакции, включая полный адрес, размещена на веб-сайте журнала «Психолого-педагогические исследования» в разделе «Контакты» .

Авторское право и лицензирование

Политика в отношении Авторского права и лицензирования в журнале «Психолого-педагогические исследования» отражена в двуязычном Издательском лицензионном договоре, заключаемым с Автором/-ми перед публикацией рукописи. Текст договора размещен в свободном доступе на веб-сайте журнала.

Авторские сборы

Сборы, необходимые для обработки рукописи и/или публикации материалов в журнале, с Авторов не взимаются. Гонорары за публикацию и/или рецензирование не выплачиваются.

Политика журнала в отношении этического надзора

Издатели и Редакторы принимают разумные меры для выявления и предотвращения публикации статей, в которых имело место неправомерное проведение исследований, включая, среди прочего, плагиат, манипулирование цитированием и фальсификацию/фабрикацию данных. Редакторы не поощряют или сознательно допускать такое неправомерное поведение. В случае, если издателю или Редакторам журнала становится известно о каких-либо утверждениях о неправомерном проведении исследований в связи с опубликованной в их журнале статьей, Издатель или Редактор следует руководящим принципам COPE (или эквивалентным им) в отношении обвинений.

Редактор, получивший убедительные доказательства того, что утверждения или выводы, представленные в опубликованной статье, ошибочны, сообщает об этом  Издателю (и/или в соответствующее Научное общество) с целью скорейшей публикации исправлений, опровержений, выражения обеспокоенности или других соответствующих ситуации заявлений.

Ретракция

При установлении факта неправомочного заимствования данных (результатов научной работы) или идеи рукопись (статья) будет отозвана от публикации, даже если она уже была опубликована. Ретракция статьи происходит, согласно рекомендациям Ассоциации научных Редакторов и издателей (АНРИ) и руководства по ретракции Комитета по публикационной этике (Committee on Publication Ethics, COPE) – COPE Retraction guidelines. Version 2. November 2019 (сетевой адрес:).

Публикационная этика

Журнал «Психолого-педагогические исследования» публикует рукописи, соответствующие международным нормам публикационной этики в научных журналах. Рукопись будет отозвана с публикации, если на каком-либо этапе рассмотрения, предпечатной подготовки или после публикации статьи редакцией или читателями будет выявлено нарушение требований публикационной этики. 

Принципы публикационной этики журнала основаны на рекомендациях международного комитета COPECommittee on Publication Ethics, EASEEuropean Association of Science Editors и АНРИ — Ассоциации научных Редакторов и издателей.

Политика журнала в отношении Авторства и соАвторства

Авторами публикации могут выступать только те лица, которые внесли значительный вклад в формирование замысла работы, разработку, исполнение и/или интерпретацию результатов представленного исследования, а также в сам процесс написания рукописи (в том числе проводившие научную и стилистическую правку и оформление в соответствие с требованиями журнала).

  • Первый Автор. Первым Автором в списке соАвторов следует быть руководителю Авторского коллектива рукописи, который принимал наибольшее участие в процессе подготовки текста и знаком со всем процессом проведения научной работы. Руководителю Авторского коллектива также надлежит быть "Автором для корреспонденции" - для общения с редакцией журнала и читателями (после публикации статьи).
  • СоАвторами могут быть те, кто внес значительный вклад в подготовку текста рукописи и проведенное исследование. В тех случаях, когда участники исследования внесли существенный вклад по определенному направлению в исследовательском проекте, они должны быть указаны как лица, внесшие значительный вклад в данное исследование.

Авторы должны удостовериться в том, что:

  • все участники, внесшие существенный вклад в исследование, представлены как СоАвторы;
  • не приведены в качестве СоАвторов те, кто не участвовал в проведении исследования;
  • все СоАвторы видели и одобрили окончательную версию работы и согласились с представлением ее к публикации (подтверждением этого являются подписи всех Авторов в лицензионном Авторском договоре).

Рассмотрение жалоб и апелляций

При возникновении несогласия Автора с замечаниями рецензента он может ходатайствовать о повторном рецензировании или отозвать статью, предварительно письменно уведомив редакцию о своем решении. В случае возникновения жалоб на решение редакции относительно публикации рукописи, Автор может подать апелляцию в свободной форме, направив письмо на электронный адрес редакции журнала «Психолого-педагогические исследования» – psyedu@mgppu.ru. Обращение будет рассмотрено редакцией и Автору будет письменно сообщено о дальнейших действиях.

Раскрытие конфликтов интересов / конкурирующих интересов

Все Авторы обязаны раскрыть (задекларировать в соответствующем разделе рукописи) финансовые или другие явные или потенциальные конфликты интересов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе. Явные и потенциальные конфликты интересов должны быть раскрыты как можно раньше. Информация о конфликтах интересов, полученная от Авторов рукописей, публикуется в составе полного текста статьи.

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Рецензенты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации или идей, ставших известными им в ходе рецензирования рукописей, и не должны использовать их для получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных или иных отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не могут быть использованы Редактором или рецензентом в личных исследованиях без письменного согласия Автора. Редактор или рецензент обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации или идей, ставших известными им в ходе рецензирования рукописей, и не должны использовать их для получения личной выгоды.

Редакторы должны брать самоотвод от рассмотрения рукописей (а именно: запрашивать со-Редактора, Помощника Редактора или другого члена Редакционной коллегии для рассмотрения работы вместо самоличного рецензирования и принятия решения) в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных или иных взаимоотношений с Авторами, компаниями или организациями, имеющими отношение к рукописи.

Политика обмена исследовательскими данными

Редакция журнала «Психолого-педагогические исследования» поддерживает принципы корректного обмена исследовательскими данными. Обеспечение Авторами доступа к полученным в ходе исследования данным, обосновывающим содержание их публикаций, приветствуется, но не является обязательным. Согласие Авторов на предоставление доступа к исследовательским данным никак не влияет на решение о публикации. Авторам рекомендуется организовать процесс обмена исследовательскими данными посредством репозиториев. 

Журнал «Психолого-педагогические исследования» поддерживает распространение исследовательских данных, которые могут потребоваться для подтверждения достоверности результатов исследований, изложенных в статьях, публикуемых в журнале «Психолого-педагогические исследования». К исследовательским данным редакция журнала «Психолого-педагогические исследования» относит информацию, полученную непосредственно Авторами (первичные данные), а также данные из прочих источников, проанализированных Авторами в ходе исследования (вторичные данные). Исследовательские данные включают в себя любые зафиксированные на каком-либо носителе фактические материалы, использованные в процессе получения результатов исследования, в цифровой или нецифровой форме. К ним относятся табличные данные, код, изображения, аудио- и видеофайлы, документы, карты, обработанные и/или необработанные данные. 

Политика журнала «Психолого-педагогические исследования» не распространяется на исследовательские данные, которые не требуются для подтверждения достоверности результатов, изложенных в публикуемых статьях. 

Обмен качественными и количественными данными, на основе которых можно определить личность участников исследования, не является обязательным в рамках настоящей политики и осуществляется только с согласия участников исследования. Обмен прочими сведениями, не подлежащими разглашению, такими как информация о местах обитания биологических видов, находящихся под угрозой уничтожения, также не является обязательным в рамках данной политики.

Редакция журнала «Психолого-педагогические исследования» приветствует цитирование любых находящихся в открытом доступе исследовательских данных в списках использованной литературы. Ссылки на наборы данных (цитирование данных) должны включать в себя постоянный идентификатор (например, DOI). Имеющиеся в списках использованной литературы ссылки на наборы данных должны содержать минимум информации (стандартный набор данных для цитирования: Автор, год публикации, название набора данных, Издатель (репозиторий), идентификатор. Расширенный набор данных для цитирования: Автор, год публикации, название набора данных, версия, Издатель (репозиторий), тип ресурса, идентификатор), и соответствовать стилю журнала «Психолого-педагогические исследования».

Письма с вопросами о соблюдении данной политики принимаются по адресу электронной почты psyedu@mgppu.ru.

Оригинальность и плагиат

Плагиат может существовать во многих формах – от представления чужой работы как Авторской до копирования или перефразирования существенных частей чужих работ (без указания Авторства) и до заявления собственных прав на результаты чужих исследований. Плагиат во всех формах представляет собой неэтичные действия и неприемлем.

Журнал «Психолого-педагогические исследования» не публикует плагиат, в том числе работы, содержащие плагиат текста, плагиат идей и плагиат данных.

Авторы рукописей должны представлять полностью оригинальные работы. Упоминания результатов работ других Авторов должны сопровождаться ссылками на соответствующие первоисточники (которые подлежат включению в список литературы). Цитирование текста, ранее опубликованного где-либо, должно быть оформлено как прямая речь с обязательным указанием первоисточника. Включение в рукопись больших фрагментов заимствованного текста недопустимо.

Выявление заимствований проводится:

  • в рамках научного рецензирования;
  • через систему "АНТИПЛАГИАТ";
  • после публикации рукописей — по факту обращения читателей с соответствующими заявлениями.

Все рукописи, поданные в журнал «Психолого-педагогические исследования», проходят проверку на наличие заимствований текста через систему "АНТИПЛАГИАТ". Выявление значительного объема неоправданного целями и сутью рукописи заимствованного текста, графических и табличных элементов, а также низкий коэффициент оригинальности текста дает право редакции потребовать от Авторов исправления рукописи, отказаться от дальнейшего рассмотрения рукописи, отказаться от публикации ранее принятой к публикации рукописи (изъять рукопись), а также ретрагировать уже опубликованную статью. 

Выявление плагиата идей и плагиата данных проводится в рамках научного рецензирования, а также после публикации рукописей – по факту обращения читателей с соответствующими заявлениями. При установлении факта неправомочного заимствования данных (результатов научной работы) или идеи рукопись (статья) будет отозвана и отклонена от публикации, даже если она уже опубликована.

График публикации

Журнал выходит ежеквартально, 4 выпуска в год.

Доступ к материалам и их хранение

Журнал обеспечивает мгновенный открытый доступ к своему контенту, исходя из принципа, согласно которому обеспечение свободного доступа общественности к исследованиям способствует более широкому глобальному обмену знаниями.

Статьи Журнала публикуются с лицензией Creative Commons CC-BY-NC, которая позволяет пользователям читать, копировать, распространять и делать производные работы для некоммерческих целей из материала, если Автор оригинальная работа цитируется должным образом

Доступ к исходным данным и их хранение

Редакция оставляет за собой право запросить у Авторов исходные (необработанные) данные исследования, в том числе для предоставления рецензентам и Редакторам. Авторы должны быть готовы предоставить такого рода информацию сотрудникам редакции. Большие массивы данных и дополнительные материалы Авторам рекомендуется размещать в соответствующих репозиториях открытого доступа, Редакция поощряет предоставление данных, подтверждающих результаты, представленные в опубликованных статьях.

Заявление о доступности данных направляется в редакцию журнала вместе с рукописью в свободной форме. Заявление должно содержать информацию о том, где можно найти данные, подтверждающие результаты, представленные в опубликованной статье, включая гиперссылки на общедоступные архивные наборы данных, проанализированные или сформированные в ходе исследования. Общедоступные наборы данных, упомянутые в заявлении о доступности данных, также могут быть указаны в ссылке на литературу. Это особенно рекомендуется, когда наборы данных имеют идентификаторы цифровых объектов (DOI). Рекомендации размещены в руководстве для Авторов.

Архивирование

Электронные копии опубликованных статей хранятся в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Самоархивирование Автором

Журнал придерживается политики Platinum Open Access, в том числе разрешает и даже рекомендует Авторам размещать свои принятые к публикации статьи на собственных персональных веб-сайтах или в других репозиториях (ResearchGate и/или на сайтах репозиториев своих научных организаций) как до, так и после публикации статьи, указывая в библиографическом описании ссылку на публикацию итоговой версии статьи в этом журнале. Принятые к публикации версии статей можно публиковать на условиях открытой лицензии Creative Commons CC-BY-NC или ее эквивалента, но не более свободной версии.

Размещение контента в репозиториях

Редакция журнала разрешает и даже рекомендует Авторам размещать принятые к публикации версии статей (препринт-версии) на своих страницах в сети Интернет, на сайтах своих организаций и публичных репозиториях. После публикации статьи редакция требует, чтобы Авторы указали ссылку на финальную версию статьи на сайте журнала.

Мы требуем, чтобы при размещении статей в сторонних репозиториях была указана следующая информация:

  • если статья еще не была опубликована — четкое заявление о том, что рукопись принята к публикации или подана на рассмотрение журнал «Психолого-педагогические исследования», со ссылкой на веб-сайт журнала «Психолого-педагогические исследования» ;
  • для всех опубликованных статей — ссылка на финальную версию статьи (в том числе через DOI) на веб-сайте журнала «Психолого-педагогические исследования».

При цитировании принятой к публикации версии статьи или ее более ранней версии мы просим читателей и Авторов давать ссылку на финальную версию статьи и использовать DOI. Готовая ссылка для цитирования находится в разделе «Для цитирования» в тексте опубликованной статьи, а также на веб-сайте журнала «Психолого-педагогические исследования».

Множественность, избыточность и одновременность публикаций

Как правило, Автору не следует публиковать работы, описывающие одно и то же исследование, сразу в нескольких журналах, печатающих первичные публикации. Представление одной и той же рукописи одновременно в несколько журналов воспринимается как неэтичное поведение и неприемлемо.

Как правило, Автор не должен подавать на рассмотрение статью, которая уже была ранее опубликована в другом журнале. 

Публикация некоторых типов статей (например, переводных статей) более чем в одном журнале является в некоторых случаях этичной при соблюдении определенных условий. Авторы и Редакторы заинтересованных журналов должны согласиться на вторичную публикацию, в которой будут отражены те же данные и интерпретации, что и в первично опубликованной работе.

Признание первоисточников

Необходимо всегда должным образом отображать вклад других лиц в публикуемую работу. Авторы обязаны указывать те публикации, которые оказались значимыми для их собственного исследования. Данные, полученные приватно – например, в ходе беседы, переписки или в процессе обсуждения с третьими лицами – не должны быть использованы или представлены без ясного письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная из конфиденциальных источников (например, рецензий или заявок на гранты) не должна использоваться без четкого письменного разрешения Авторов работы, к которой они имеют отношение.

Объекты исследований и их риски

Журнал «Психолого-педагогические исследования» публикует результаты исследований с участием людей и животных. Если в исследовании объектами исследования выступали живые люди или животные, авторы должны отразить в рукописи, что все стадии исследования проведены в соответствие с законодательством и нормативными документами. Авторы также должны предоставить информацию о том, что протокол исследования рассматривался в этическом комитете с обязательным указанием названия комитета (или организации, при котором комитет создан), даты и номера протокола заседания, на котором проведение исследования было одобрено. Редакция вправе потребовать от Автора заверенные копии соответствующих протоколов. В рукописи должно быть четко отражено, что от всех людей, ставших объектами исследования, получено добровольное информированное согласие.

Авторы несут персональную ответственность за то, что в рукописи никаким образом не раскрывается личность участников исследования (или описания клинического случая). Авторам следует удостовериться, что по представленным в рукописи данным идентифицировать объекты исследования невозможно. 

Размещение рекламы

Политика журнала регулируется Законом РФ «О рекламе».

В журнале «Психолого-педагогические исследования» реклама не размещается.

Источники дохода

Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Прямой маркетинг

Деятельность по прямому маркетингу, включая сбор рукописей, осуществляемая от имени журнала, носит уместный, целенаправленный и ненавязчивый характер.

Информация, предоставленная об издателе или журнале, является правдивой и никаким образом не вводит в заблуждение читателей или Авторов.

Информация о журнале представлена на/в: 

Владельцы сетевых ресурсов, разместившие гиперссылки на журнал «Психолого-педагогические исследования» или портал психологических изданий PsyJournals.ru, где размещен журнал­­­­­­­­­­­­­­­­:

  • Не вправе изменять стандартный вид окна программы просмотра (браузера) или иным способом ограничивать либо модифицировать представление содержания https://psyjournals.ru/,
  • Не вправе указывать недостоверную информацию, связанную с предоставлением гиперссылки на https://psyjournals.ru/,
  • Не вправе размещать на интернет-страницах, содержащих гиперссылки на https://psyjournals.ru/, информационные или иные материалы, не соответствующие целям и принципам функционирования портала психологических изданий PsyJournals.ru.