Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
 

Познавательная активность и креативность одаренных младших школьников: к вопросу о влиянии образовательной среды

06.06.2019

514

О влиянии образовательной среды на проявления познавательной активности и креативности интеллектуально одаренных младших школьников порталу психологических изданий PsyJournals.ru рассказала доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой (ФГБОУ ВО МГППУ) Наталья Борисовна Шумакова.

Наталья Борисовна представила результаты эмпирического исследования особенностей познавательной активности и вербальной креативности младших школьников с высокими интеллектуальными способностями, обучающихся в разных образовательных средах (типовая и инновационная, развивающая).

Как отметила автор, при всей очевидности влияния образовательной среды на познавательную активность школьников этот вопрос изучен крайне недостаточно, до сих пор отсутствуют достоверные данные, показывающие влияние тех или иных параметров образовательной среды на разные аспекты проявления и развития познавательной активности учащихся.

С связи с этим акцент в исследовании был сделан на выявлении связи интенсивности, глубины и широты проявления познавательной активности интеллектуально одаренных младших школьников с такими параметрами образовательной среды, как когнитивная сложность, диалогичность и ценность творческой активности ребенка.

Подробнее о результатах проведенного исследования читайте в статье «Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах» нового номера журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 2, 2019).

Слушайте новый 44-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/50

Публикация: Шумакова Н.Б. Познавательная активность и креативность младших школьников с высокими интеллектуальными способностями в разных образовательных средах [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 57–69. doi:10.17759/psyedu.2019110105


 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика