Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20557 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
 

Культурно-историческая парадигма в странах Африки: возможности применения

25.06.2019

886

Редакция портала психологических изданий PsyJournals.ru побеседовала с кандидатом психологических наук, членом Русского географического общества, доцентом кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО МГППУ Андраником Грантовичем Сулейманяном о возможности применения культурно-исторической парадигмы в странах Африки.

Андраник Грантович поделился своими впечатлениями от участия в первом Всеафриканском Психологическом Конгрессе, состоявшемся в сентябре 2017 г. в ЮАР в городе Дурбане, и осветил основные темы, затронутые в рамках Конгресса.

Одной из задач Конгресса выступила «индигенизация» психологии (включение богатого психолого-педагогического наследия африканских народов в систему образования и воспитания). А.Г. Сулейманян указал на сходство заявленного подхода с «культурно-исторической парадигмой» отечественной психологии, а также в процессе знакомства с принципами «индигенизации» отметил наличие богатого опыта в сфере психологии в странах Африки: «Африка накопила очень много интересных психологических находок независимо от Европы — допустим, элементы психодрамы, очень интересные психотерапевтические элементы». Один из таких оригинальных элементов представлен в статье Андраника Грантовича.

Другой задачей Конгресса являлась «деколонизация сознания», заключающаяся в отказе от слепого копирования западной образовательной модели, не соответствующей «культурно-историческому типу» африканских сообществ.

С обсуждением основных идей докладчиков, выступивших в рамках Конгресса, можно ознакомиться в статье «Возможна ли культурно-историческая парадигма в психологии образования при глобализации? (Опыт Африки)» нового номера журнала «Современная зарубежная психология» (№ 1, 2019).

Слушайте новый 52-й выпуск подкаста PsyJournals Live

Публикация: Сулейманян А.Г. Возможна ли культурно-историческая парадигма в психологии образования при глобализации? (Опыт Африки) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 92—96. doi: 10.17759/ jmfp.2019080110


 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика