Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
 

Развивающие игры смогли повысить успеваемость школьников

08.09.2009

53

Доктор Трейси Эллоуэй (Tracy Alloway) из университета Стирлинга (Великобритания) смогла показать, как одна из развивающих компьютерных программ улучшила оценки детей всего за 2 месяца. Школьники, принявшие участие в исследовании, смогли перейти из 10-15% самых неуспевающих в своем классе в 3% отличников. Как полагает Эллоуэй, подобные игры, направленные на развитие так называемой «рабочей памяти» человека, могут принести большую пользу не только детям, но и взрослым. 

http://soft.mail.ru/В современной школе используется сразу несколько критериев, по которым оценивается развитие учеников. Кроме грамотности и навыков счета, педагоги и психологи также разработали систему оценивания IQ (коэффициент интеллектуального развития) и «рабочей памяти» (способность к запоминанию целой группы понятий). Если раньше многие упражнения и развивающие игры были направлены на повышение оценок либо по грамотности, либо по навыкам счета, то подход, который исследовала доктор Эллоуэй, отличается упором на развитие именно «рабочей памяти».

Для исследования влияния «рабочей памяти» на суммарные оценки учеников Эллоуэй взяла группу мальчиков и девочек в возрасте 11-14 лет. Все они работали с новой программой JungleMemory по 20 минут три раза в неделю на протяжении 8 недель. Контрольная группа не работала с игрой JungleMemory, зато получила дополнительный объем обычных школьных занятий. Для детей с некритичными затруднениями в учебе провели оценку всех четырех ключевых параметров в начале и в конце эксперимента. Оказалось, что у детей, которые работали с JungleMemory, существенно выросли оценки по «рабочей памяти», а оценки IQ, грамотности и навыкам счета выросли в среднем на 10 пунктов.

До этого эксперимента доктор Эллоуэй работала с другой развивающей программой - Brain Gym, однако существенного влияния на оценки учеников эта программа не оказала. Сейчас Эллоуэй считает необходимым массовое внедрение программ типа JungleMemory среди школьников. Кроме того, упражнения на развитие «рабочей памяти», по мнению Эллоуэй, могут серьезно помочь взрослым людям в профилактике болезни Альцгеймера, а также в повышении своего интеллектуального уровня на протяжении всей жизни.

Мозговым тренажерам сейчас уделяется большой внимание – сейчас об их использовании заявляют многие знаменитости, например, голливудская актриса Николь Кидман. Следует заметить, что программа JungleMemory продается по весьма ощутимой цене – подписка на 8 недель обойдется пользователю в 30 фунтов стерлингов (около 50 долларов США). При этом JungleMemory уже сейчас применяется во многих школах Лондона и Эдинбурга в Британии, а также в нескольких школах Канады.

Кроме всего прочего, доктор Эллоуэй считает вредным использование коротких текстовых сообщений, вроде СМС и микроблогов. По ее словам, привычка к коротким сообщениям сокращает способность мозга к запоминанию целостной, связной информации. Такой же эффект оказывают и короткие видеоклипы.

По материалам сайта Daily Mail
Источник: http://soft.mail.ru/ 


 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика