Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8278Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
 

Калифорнийские и канадские психологи опытным путем показали, что чтение сюрреалистической прозы Франца Кафки способствует развитию интеллекта

08.12.2009

84

Калифорнийские и канадские психологи опытным путем показали, что чтение сюрреалистической прозы Франца Кафки благоприятно воздействует на механизмы познания и обучения. Выводы исследователей из университета Санта-Барбары (штат Калифорния) и университета Британской Колумбии опубликованы в сентябрьском номере журнала Psychological Science, а синопсис статьи приводит газета The Guardian.

Участники эксперимента были разбиты на две группы. Первым было предложено прочесть известный рассказ "Сельский врач", а второй группе эту же историю о докторе, едущем "с земной коляской и неземными лошадьми" к тяжелобольному пациенту в метель, изложили в сильно упрощенном и упорядоченном виде. Далее все участники получили задачи, в которых требовалось выявлять закономерности в последовательности символов. Оказалось, что те, кто читал более трудный и путаный текст, справлялись с заданием лучше: непривычная, кажущаяся бессмысленной история невольно вынуждала читателей к поиску новых логических структур.

Трэвис Пру (Travis Proulx), автор исследования, отмечает, что в эксперименте использовалось известное явление: люди чувствуют себя неуютно, если нарушаются ожидаемые ассоциации. Это ощущение приходит как во время чтения сюрреалистического рассказа, так и при анализе собственного противоречивого поведения. В обоих случаях это чувство хочется преодолеть, и поэтому у людей появляется мотивация к поиску новых структур. Правда, если человек готов к тому, что ему предстоит такого рода отчуждение, то механизм не сработает. Следовательно, заключает Пру, целенаправленное чтение Кафки накануне экзамена вряд ли принципиально улучшит результаты испытания.

 


 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика