Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
 

Библиотеки помогают молодым родителям развивать свой творческий потенциал

18.02.2011

71

Публичные библиотеки в графствах Tucson и Pima (США) активно участвуют в проекте LIFT (Literacy Involves Families Together – Грамотность Объединяет Семьи), который является социально-ориентированной многонедельной программой для молодых родителей. Эта программа способствует развитию у молодых родителей творческого потенциала, воображения, навыков письма и рисунка с помощью создания детских книг.

Участники проекта LIFT выполняют следующие процедуры:

  • Создают детские книжки из бумаги, материи и других материалов
  • Учат песенки и рифмы, которые они споют своим детям , а также делают персональные подарки на память
  • Выбирают книги для своих детей

Проект LIFT рекрутирует молодых родителей из числа участников различных родительских программ, проводящихся в местных школьных округах, слушателей курсов альтернативного образования или клиентов учреждений социального обслуживания.

Проект LIFT, который взял старт 14  лет назад, оказался настолько успешным, что только в графстве Pima он реализуется более, чем в 46 различных местах. Программа может быть адаптирована к различному числу участников и возможностям помещения.

Основной целью проекта является ускоренное речевое развитие ребенка с помощью членов семьи.

У проекта есть и другие цели, сформулированые так:

  • Сделать чтение и сопутствующую ему деятельность ежедневной практикой молодых родителей, их детей и других членов семьи.
  • Научить молодых родителей развивать навыки чтения у детей, сделав книги основным объектом их внимания.

Исследования показывают, что чтение вслух является самым значимым социальным контактом между родителями и детьми, начиная с младенчества и до школы:

  • Такие контакты способствуют формированию у ребенка восприимчивости к текстам и развитию разборчивого языка
  • Дети младших возрастных групп, которым читают книги, чаще становятся читателями
  • Дети, которые рано познакомились с книгами, лучше учатся в школе

Проект LIFT стартовал благодаря гранту, полученному от Фонда Семейной Грамотности Барбары Буш. Этот проект был единственной библиотечной программой, которая получила в 1997 году грант. В настоящее время проект финансируется из нескольких источников:

  • Бюджета публичной библиотеки графства Pima
  • Финансовой помощи друзей публичной библиотеки графства Pima
  • Грантов

Программа состоит из 10 сессий:

  • Сессия 1: Польза чтения для ребенка
  • Сессия 2: Магия контакта
  • Сессия 3: Типы любимых детских книг
  • Сессия 4: Конструкции книг, сделанных из ткани
  • Сессии 5-9: Создание книги
  • Сессия 10: Окончание курса/Торжества

В книге, которую сделали родители, обычно содержится один урок, выбранный ими для обучения своего ребенка. Например, родители хотят, чтобы ребенок научился правильно произносить их имена, выучил алфавит и числа или усвоил правила хорошего тона.

Во время последней сессии участники получают сертификат об окончании курса, а также библиотечную холщовую сумку для последующих визитов в библиотеку.


Источник: Библиотеки и молодежь


 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика