Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 7992Ключевые слова 19501 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
 

Эксперты обсудили проект по созданию контент-агрегатора электронных образовательных ресурсов

18.11.2011

13

15 ноября в рамках экспертного совещания-семинара, организованного Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), эксперты и представители компаний-разработчиков  обсудили концепцию создания и внедрения новой системы хранения и распространения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – контент-агрегатора. Проект по созданию такой единой информационной среды предполагает создание общей «витрины» ЭОР, где планируется аккумулировать весь электронный образовательный контент, распространяемый как на бесплатной, так и на коммерческой основе.

Контент-агрегатор будет представлять собой единый каталог ЭОР, цельный информационный ресурс со множеством дополнительных опций. Цель проекта – создать комплексную систему, в которой пользователи смогут не только получать единый доступ к материалам, но также размещать собственный авторский контент, общаться друг с другом на форуме или с помощью личных сообщений, рейтинговать ЭОР, вести блоги и формировать собственные пакеты учебных материалов, которые значительно ускорят подготовку и повысят качество школьных уроков.

Как отметили представители компаний-разработчиков, одной из важнейших задач при создании контент-агрегатора будет обеспечение удобства использования для различных целевых аудиторий. Авторам проекта пришлось учесть, что посетителями системы станут учащиеся от дошкольников до старшеклассников, учителя, методисты, эксперты, родители. В концепции сделан акцент на то, что система будет удовлетворять запросы всех пользователей. И если интерфейс для маленьких детей разрабатывается с акцентом на графическое оформление, то для взрослых пользователей, в свою очередь, специально прорабатываются такие функциональные возможности, как удобная навигация, механизмы распространения контента, в частности, коммерческого и так далее.

Важной особенностью новой системы, отмечают разработчики, станет возможность создания так называемых «персональных зон», или личных кабинетов, где учителя могут размещать свои собственные авторские разработки, делиться ими с коллегами и учениками, формировать единые контент-пакеты материалов для подготовки уроков. В свою очередь, эксперты смогут оценивать разработки учителй, давать свои рекомендации по подбору материала.

Разумеется, зарегистрированным пользователям будет предоставляться намного больше возможностей, однако для ознакомления с ресурсом регистрация необязательна. В свое первое посещение ресурса пользователи смогут не только ознакомиться с каталогом, но и скачать описание материалов и даже некоторые ЭОР.

Разработчики планируют запустить проект уже в 2012 году. Согласно прогнозам, в первый же год работы число пользователей контент-агрегатора достигнет 1 миллиона, и будет возрастать на 20% ежегодно. Таким образом, в 2015 году в системе будет уже 1 728 000 пользователей, а к 2020 году их численность достигнет 4 300 000 человек.


Источник: Электронные образовательные ресурсы


 
Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика