Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
 

Будни и праздники костромской школы-интерната для незрячих детей

16.03.2009

127

Дети с визгом, шумом, хохотом высыпали на улицу и окружили румяную бабу, соломенную Масленицу. Уже через несколько минут пламя охватило чучело, а ребята зачарованно смотрели на полыхающий костер. Трудно поверить, что многие из них тяжело больны и почти ничего не видят. Это не мешает им радоваться жизни, учиться и отмечать праздники - встречать весну, и, попрощавшись с Масленицей, защищать ледяную крепость, кидаться снежками, играть в "ручеек", соревноваться в перетягивании каната, прыжках в мешках... Незрячих детей крепко держат за руку их товарищи. Радостная суета и задорный смех - так проходят масленичные гуляния в костромской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей.

С конца декабря здесь многое изменилось. Дети радуются новой встрече и наперебой  рассказывают, что понравилось им в прошлый раз: выступления артистов, атмосфера праздника и, конечно же, новогодние подарки. В музее школы - целый стенд с рассказами воспитанников интерната об их впечатлениях.

"...пришли Дед Мороз со Снегурочкой и Бычок - символ наступающего года. Они поздравляли всех. Затем были конкурсы. В одном из них я принял участие, надо было изобразить музыкального ди-джея. У меня получилось и в качестве приза мне дали бейсболку. Праздник удался, всем было весело".

Женя Грехнев, 6 класс

"Мир не может существовать без взаимопомощи. И это просто замечательно, когда совершенно незнакомые люди помогают друг другу. Я думаю, не только мне, но и каждому ученику нашей школы было приятно получить такой предновогодний подарок".

Галя Еремина, 10 класс

"Хочу от себя лично и от всей школы сказать вам большое спасибо! Детям с ограниченными возможностями труднее остальных пробивать себе дорогу в жизнь. А вы подарили нам праздник и сделали этот мир чуточку прекрасней".

Маша Касаткина, 11 класс

ГОУ школа-интенат III-IV вида КОВ некоторых классах теперь стоят новые парты, здесь стало уютнее и светлее. В специальном классе социального ориентирования, где ребят учат тому, как справляться с домашним хозяйством, тоже перемены. Для человека, который не видит, важно уметь обращаться с бытовой техникой, наощупь отличить стандартную банку с жидкостью для мытья посуды от емкости с жидкостью для мытья сантехники или стиральным порошком. В кабинете все новенькое - от стиральной машины до электрического чайника, дети с удовольствием осваивают бытовую технику: уже издали чувствуется запах свежей домашней выпечки.

Учителя смогли обновить запасы упаковок бытовой химии. "Раньше ведь как было. Кто это у магазина копается в мусорном контейнере и ищет бутылки, банки, коробки? Ах, это ж учитель из интерната для "слепышей": А теперь вон у нас все новенькое, детям не страшно в руки дать", - рассказывает директор интерната.

Из-за деревянных кроватей, которым так радовались дети в прошлый раз, преобразились и спальни. Здесь, в ожидании масленичного праздника, ребята репетируют скороговорки и с удовольствием, хоть и немного стесняясь, рассказывают их гостям.

ГОУ школа-интенат III-IV вида КОИзменилась не только обстановка. Некоторые ребята перенесли операции и выздоравливают, кто-то готовится к поступлению в институт. Дети заметно подросли: те, что постарше, больше следят за маленькими - развлекают их, подбадривают, заботятся о тех, кто видит совсем плохо или не видит совсем, а те, что помладше, ведут себя раскованнее, узнают знакомые лица, задают вопросы и просят приезжать почаще.

К приезду московских гостей воспитанники школы подготовились серьезно: ребята приготовили театральное представление, исполнили частушки, выступил школьный ансамбль народных инструментов. А когда дело дошло до конкурсов и подарков - желающим спеть, потанцевать, рассказать стихотворение приходилось даже стоять в очереди. Некоторые возвращались снова и снова, причем сразу предупреждали, что призов больше не надо - вдруг другим не хватит?

После того, как раздали все подарки и сожгли Масленицу, для детей выступила группа "Дежавю". Песенки из всем известных советских кинофильмов пришлись как нельзя более кстати. Ребята с удовольствием подпевали и при первой же возможности выскакивали на сцену потанцевать. Вокал выпускницы Московской консерватории Натальи Павловой пришелся по душе и малышам, и подросткам, и воспитателям.

Затем все с удовольствием отправились в столовую, на праздничное чаепитие, чтобы вдоволь полакомиться блинами с медом, вареньем, икрой, и, конечно же, со сгущенкой, которую больше всего любят малыши.

Перед отъездом мы в очередной раз рассматривали полки с поделками, которые мастерят дети, и удивлялись тому, насколько они талантливы - и плетут, и вяжут, и выполняют сложные работы по дереву, и лепят, и выжигают, и рисуют. Сложно себе представить, что такие вещи могут делать ребята, которые почти ничего не видят. А теперь, посмотрев на выступления артистов, дети загорелись идеей организовать собственную группу. И у них наверняка здорово получится, ведь получается же петь, танцевать, ставить спектакли. Вот только им очень нужны музыкальные инструменты.

Если у вас есть ненужные гитары и синтезаторы, или вы хотите помочь детям и не знаете с чего начать - интернат с удовольствием примет инструменты в дар. Творчество делает этих детей счастливыми.


Источник: Семья 2008


 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика