Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8072Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
 

Позитивные видеоигры с социальными элементами способствуют гуманности детей

29.06.2009

36

Некоторые видеоигры могут сделать детей добрее и привить чувство бескорыстной помощи, утверждают психологи. По их мнению, игры с социальными элементами способствуют тому, что дети и подростки будут настроены помогать окружающим после завершения игры. Информирует «Освітній портал»

Международные исследования по влиянию видеоигр на психику и личностные качества проводились в США, Японии, Сингапуре и Малайзии. Проанализировав десятки исследований, американские специалисты Университета штата Айова и Университета Мичигана (США) действительно нашли связь между компьютерными играми с насильственным содержанием и агрессивным поведением у школьников. Но в то же время эксперты впервые обнаружили, что видеоигры могут оказывать положительное воздействие на поведенческие нормы игроков из трёх разных возрастных групп и придерживающихся очень различных культурных традиций.

В одном исследовании была рассмотрена ассоциация между увлечением компьютерными играми и социальным поведением среди 727 учеников средней школы в возрасте от 13 лет. Школьники перечислили свои любимые игры и сообщили о том, как часто герои игр помогали, проявляли насилие или убивали других персонажей. Также школьников спросили, как часто они тратили своё время и деньги на помощь другим людям. Как и во многих других исследованиях, социологи обнаружили тесную взаимосвязь между жестокими видеоиграми и причинением вреда окружающим. Однако в то же время была найдена устойчивая связь между социально-позитивными играми и проявлением доброты.

Во втором исследовании было проанализировано долгосрочное воздействие привычки к компьютерным играм среди двух тысяч японских школьников от 10 до 16 лет и также установлено положительное влияние игр с социальными элементами на поведение.

Третий эксперимент проводился среди 161 студентов колледжей США, средний возраст которых составлял 19 лет. Участникам предлагалось выбрать головоломку для своего партнёра разной степени сложности. Как оказалось, игроки, предпочитающие насильственные игры, значительно чаще выбирали для партнёров наиболее сложные задачи, в отличие от студентов, которые играли в социально позитивные видеоигры.


 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

Подписка на новости портала

журналы, статьи, новости издательств

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика