Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

ISBN: 978-5-94321-171-3

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2009

 

Трудности, возникающие у леворуких детей в процессе общения и их преодоление 1124

Савкина Н.Г., кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова, sawkina.natalya@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются психофизиологические особенности леворуких детей. Описываются трудности общения, возникающие в процессе адаптации леворуких учащихся в первом классе и пути их преодоления, а так же пути формирования коммуникативных навыков леворуких детей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В связи с характерной для леворуких противоречивостью их психоэмоциональной сферы (потребность в общении - застенчивость, стремление к лидерству - конформность, потребность в высокой оценке, похвале - низкая саморегуляция поведения и т.д.) [1, 31] многие из них испытывают трудности в общении и взаимных отношениях с одноклассниками.

Несмотря на то, что в соответствии с рекомендациями Минздрава СССР с 1985 года в школах отказались от переучивания леворуких детей при обучении письму, еще нередко встречаются его отдельные случаи вследствие неправильного или несвоевременного определения ведущей руки. В результате такого переучивания и использования ориентированных на праворуких методик обучения у леворуких первоклассников появляется невротическая симптоматика: нарушение сна и аппетита, головные боли, страхи, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, раздражительность, длительное беспокойство, неусидчивость, вялость, заторможенность, резкая смена настроения, неадекватные реакции, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность и т. д. [2, 151], [3,7], что отрицательно сказывается на их здоровье.

Литература
  1. Александровская, Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников: учеб.пособие для студ. Высш.пед.учеб.заведений / [Текст] /Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В.Куренкова.- М.: Академия, 2002. - 208 с.
  2. Безруких, М.М. Леворукий ребёнок в школе и дома. /[Текст]/ М. М. Безруких. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. - 320 с.
  3. Чуприков, А.П. Антропоизометрия и охрана здоровья леворуких. // Леворукость у детей и подростков. /[Текст]/А. П. Безруких. М.: Изд-во Мин.здрав.СССР, 1987. С. 7-
  4. Коломинский, Я.И. Психология общения. /[Текст]/Я.И. Коломинский. - М.: Знание, 1974. -96 с.
  5. Буре, Р.С. Готовим детей к школе. /[Текст]/Р. С. Буре. - М.: Просвещение, 1987. - 93 с.
  6. -Венгер, А.Л. Воспитание и обучение. /[Текст]/ А.Л. Венгер. - М.: Знание, 1969. - 103 с.
  7. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества. /[Текст]/ В.С. Мухина. - М.: ИПП, 1998. - 488 с.
  8. Кошелева, А.Л. Эмоциональное развитие дошкольников. /[Текст]/ А.Л. Кошелева. - М.: Академия, 2003. - 176 с.
  9. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. /[Текст]/ Р.В Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера".1998. - 240 с.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика