Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

ISBN: 978-5-94051-068-3

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2011

 

Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов 882

Барабаш Т.Л., МДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» (Бородино, Красноярский край) , Борисоглебск, Россия
Мартыненко Л.А., учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино, Россия

Рубрика: Психология телесности в образовании

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении.

Ж.-Ж. Руссо

Наличие речевого дефекта у детей часто приводит к изменениям в психофизическом развитии. В связи с этим многие авторы (Филичева Т.Б., Волкова Г.А., Оганесян Е.В., Пахомова Г.В. и др.), указывают на необходимость проведения специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми нарушениями. В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности. Но у детей, имеющих речевые нарушения, этот потенциал ниже нормы, так как у них наблюдается общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация движений, недостаточное развитие чувства ритма, нарушения ориентировки в пространстве, замедленность  процесса освоения новых движений, недостаточность резерва дыхательной системы. Поэтому введение новых форм оздоровления, воспитания и образования детей с отклонениями в речевом развитии дает возможность скоординировать их познавательную, речевую и двигательную активность. Использование степ-платформы в комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями, по мнению многих специалистов, дает очень хороший результат.

Литература
  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.
  2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. М., 2004.
  3. газета Дошкольное образование №12, статьи: «Детский степ: липецкий вариант нового вида спорта», «Говорящие движения», июнь 2007.С.2-5.
  4. журнал Обруч №5, статья «Правильные скамейки», май 2007, С.40.
  5. Рунова М.А. Движение день за днем. М.,2007.
  6. Яковлева Л.В, Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений. М., 2003.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика