Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

ISBN: 978-5-94051-068-3

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2011

 

Интегративный подход в телесно-ориентированной терапии 632

Мартыненко Л.А., учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино, Россия
Постоева Л.Д., Россия

Рубрика: Телесность и психотерапия

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость во всесторонней и тщательной проработке организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционные занятия необходимы, но они основываются на тренировочных упражнениях, которые быстро утомляют дошкольников, особенно тех у которых нарушена не только звуковая, но и смысловая сторона речи. У таких детей часто наблюдается неумение слушать и слышать, неумение согласовывать свои действия с действиями других, отсутствие самоконтроля, проблемы, связанные с наличием вторичных отклонений в развитии психических процессов. Поэтому изучив научно-методическую литературу, оценив острую потребность современной практики, мы увидели актуальность интегрированного подхода в деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда. Комплексный и системный подход к решению проблем, связанных с речевыми нарушениями у детей является основой для взаимодействия данных специалистов. Психологические занятия с детьми в штатном расписании выделены как особая форма работы, вне сетки занятий, поэтому согласно  письму  Министерства образования РФ от 14.03 2000г. №65/23-16 «проведение интегрированных занятий наиболее целесообразно. Такие занятия решают многие задачи развития детей, строятся на разных видах деятельности и позволяют не превышать допустимой учебной нагрузки» [1].

Литература
  1. Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000, №65/23-16.
  2. Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М.: Педагогика, 1982. С.6.
  3. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. Дьяченко О.М., Лаврентьевой Т.В. М., 2000. С.52.
  4. Леви Т.С. Психология телесности в ракурсе личного развития [Электронный ресурс].
  5. Зинкевич–Евсигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб, «Речь», 2003 С.311.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика