Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

ISBN: 978-5-94051-068-3

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2011

 

Использование телесно-ориентированной психотерапии для коррекции и профилактики гиперактивного поведения ребёнка 809

Кобзев Е.А., доцент кафедры возрастной психологии и физиологии Магнитогорского государственныого университета, Магнитогорск, Россия, kobzev-ea@rambler.ru
Петрова Е.Д., Магнитогорский государственный университет, Россия

Рубрика: Телесность и психотерапия

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последнее время все большую актуальность теоретическую и практическую значимость в современной научной литературе приобретает синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Исследованием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью занимались как зарубежные, так и отечественные психологи  Ахутина Т. В., Пылаева Н. М., (1997), Заваденко Н.Н.  (1997), Шевченко Ю.С.  (2004), Крыжановский Г.Н. (1997), Бадалян Л.О. (1982), Домбровская Ю.Ф. (1972), Арцишевская И.Л. (1998), Сиротюк А. Л. (2003) и другие. Анализ литературы выявил широкую вариабельность данных по распространенности СДВГ. Так, например, в США гиперактивных детей 4—20%, Великобритании — 1—3%, Италии — 3—10%,в Китае — 1—13%, Австралии — 7—10%, России — 4—18%. По  данным Шевченко Ю.С. (2004) и Семаго Н.Я. (2005) СДВГ  страдают около 5% детей школьного возраста, при этом наблюдается тенденция к  увеличению  детей с данным расстройством.  Мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. Чаще всего девочки страдают особой формой синдрома дефицита внимания без гиперактивности. Синдрому дефицита внимания и гиперактивности часто сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, следовательно, специфические трудности обучения. У детей с СДВГ проявляются    трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них свойственна слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность. Кроме того, у них возникает неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях. Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответственное поведение, неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. 

Литература
  1. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение. М, 2003.
  2. Анашкина И.Н. Психокоррекция детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью телесно-ориенитрованной терапии. Магнитогорск, 2009.
  3. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М, 1987.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика