Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Психология телесности: теоретические и практические исследования

ISBN: 978-5-94321-122-5

Издатель: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Год издания: 2008

 

Образ Я как оценка собственной внешности девушками 17-18 лет

Буренкова Е.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ПГПУ им. В.Г.Белинского (г. Пенза), Пенза, Россия, allena@sura.ru
Орлова Д.В., выпускница факультета психологии ГОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского», педагог-психолог ГОУ «Гимназия №44», Россия, dasha.orlova@mail.ru

Рубрика: Телесность: возрастные особенности восприятия

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Человек в ранней юности формирует представление о себе, определяет отношение к своему Я – физическому, социальному и т.д. (Р.Бернс, Э.Эриксон). И в первую очередь юношами и девушками определяется степень собственной привлекательности для других, а затем уже определяются умственные и прочие индивидуальные особенности. Как в русской пословице: «По одежке встречают – по уму провожают». Внешний вид тела, и предъявляемый обществу имидж являются одними из акцентированных реальностей для современной молодежи.

Отношение к физическому Я как новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, на положительном полюсе предстает в виде эго-идентичности, на отрицательном полюсе – в виде ролевого смешения. Задача, с которой встречаются молодые люди, состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе и интегрировать эти многочисленные образы себя в личную идентичность, которая представляет осознание как прошлого, так и будущего, логически следующее из него. Э. Эриксон подчеркивает психосоциальную сущность эго-идентичности, обращая пристальное внимание не на конфликты между психологическими структурами, а скорее на конфликт внутри самого эго, т.е. на конфликт идентичности и ролевого смешения. В его теории основной упор делается на «эго» и на влияние общества, в особенности группы сверстников. В жизни молодые люди часто создают себе кумиров и идолов, у которых заимствуют в основном стиль поведения и имидж.

Литература
  1. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб, 1999.
  2. Шепель В.М. Имиджелогия. М.: Народное образование, 2002.

 

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика