Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Перспективы науки и образования

Издатель: ООО «Экологическая помощь»

ISSN: 2307-2334

Издается с 2012 года

Периодичность: 6 номеров в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе 37

Крылова М.Н., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных наук и иностранных языков, Азово-Черноморский агроинженерный институт, Россия, krylovamn@inbox.ru

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические основы интерактивного обучения. Данный тип обучения связан с переходом на компетентностное образование и состоит в создании на занятии атмосферы взаимодействия педагога и обучающихся и обучающихся между собой. При интерактивном обучении все обучающиеся вовлечены в процесс обучения, они активны и самостоятельны, а роль педагога изменяется: он не транслятор информации, а посредник и равноправный участник обучения. Проведено сопоставление традиционного (пассивного и активного) обучения и интерактивного, отмечены отличия на всех уровнях – в целеполагании, формах, методах, средствах и содержании обучения, а также в деятельности педагога. Педагог осуществляет педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и процесса взаимодействия обучающихся, их общения, выполняя функции помощника, консультанта. Среди методов интерактивного обучения выделены устные словесные методы (эвристическая беседа, гибридные формы лекции), наглядные методы, практические методы и проблемно-поисковые, методы активного обучения (метод анализа производственной ситуации, «кейс-стади», игровые методы, исследовательский метод, проблемное обучение, метод «мозгового штурма», метод проектов, викторины, олимпиады, конкурсы, фестивали и под.).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Динамичный характер современного профессионального образования признаётся всеми современными исследователями. Основным понятием системы образования становится компетенция и компетентность, а в системе профессионального образования – профессиональная компетентность, понимаемая в первую очередь как способность специалиста к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию.

Литература
  1. Азбукина Е.Ю. Технология кейс-стади в профессиональном образовании // Совет ректоров. 2012. № 6. С. 38-41.
  2. Антонец В.А. Васина Н.В., Криворотько Л.А. Деловые игры и игровые упражнения как средство интерактивного обучения в преподавании дисциплин профессионального цикла // Дальний Восток: проблемы развития архитектурно-строительного комплекса. 2013. № 1. С. 246-249.
  3. Артюхина М.С., Артюхин О.И. Теоретико-методические основы проведения интерактивных лекций // Фундаментальные исследования. 2013. № 11-2. С. 304-308.
  4. Болотюк Л.А., Сокольникова А.М., Швед Е.А. Применение интерактивных методов обучения на практических занятиях по теории вероятностей и эконометрике // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 3 (16). С. 90.
  5. Губаренко И.В., Городова Д.В. Интерактивные технологии обучения в формировании профессиональной компетентности специалиста нового времени // Наука. Искусство. Культура. 2013. № 2. С. 209-214.
  6. Гуляева И.В. Потенциал интерактивного обучения в становлении полноценных межличностных отношений учащихся среднего профессионального образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 1. С. 84-92.
  7. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. № 4. С. 13.
  8. Джанзакова А.А., Сарбасова К.А. Педагогические условия использования интерактивных обучающих технологий // Наука и Мир. 2014. Т. 3. № 2 (6). С. 46-48.
  9. Егенисова А.К., Дуйсенбаева А. Использование метода кейс-стади в образовании // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 7. С. 129-132.
  10. Куликов А.В., Фирсова С.Ю. Применение интерактивных методов проведения практических занятий для студентов направления «Технология транспортных процессов» // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2013. Т. 10. № 13 (116). С. 80-82.
  11. Остапенко И.А., Кроливецкая И.Е. Недостатки лекционной формы обучения и пути их преодоления // Научно- методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 23. С. 77-81.
  12. Разгон А.В. Интерактивная лекция как перспективный метод обучения // Вестник алтайской науки. 2014. № 2-3 (20-21). С. 78-80.
  13. Рассказова Ж.В. Образовательный потенциал интерактивного обучения // Педагогика и современность. 2014. Т. 1. № 1-1. С. 45-48.
  14. Славгородская Е.Л. Активные средства организации учебно-профессиональной деятельности студентов // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 96-105.
  15. Торгашова Н.А., Данилкина О.В. Проблемы и трудности использования интерактивных методов обучения // Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Барнауле. 2012. Вып. 15. С. 138-141.
  16. Холодкова Н.Ю., Афиногенов А.Я. Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в ГОУ СПО ТО «ТКПТС». – Тула: ТКПТС, 2013. 43 с.
  17. Шишелова Т.И., Коновалов Н.П., Шульга В.В. Практика использования интерактивных профессиональных значимых проектов на младших курсах ИРГТУ // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 221-225.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика