Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Адаптация первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению 1898

Ташина Т.М., кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Шуйского филиала Ивановского государственного университета

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы адаптации первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению. Анализируются причины нарушения процесса адаптации у первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению, а так же описывается исследование адаптации первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Начало обучения в школе — один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, связанный с большим количеством разного рода нагрузок. Это в первую очередь социально-психологические перемены в жизни ребенка — новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль ученика со своими плюсами и минусами. Для безболезненного и успешного вхождения в учебу ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным [5].

Литература
  1. Дикая Л. Г. Адаптация: методологические проблемы и основные направления исследований // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / под ред. Л. Г. Дикой, А. Л. Журавлева. М.: ИП РАН, 2007. С. 17–42.
  2. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2007. 168 с.
  3. Ташина Т. М. Психолого-акмеологические предпосылки продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Кострома: Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова, 2010. 23 с.
  4. Ткачёва В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. М.: АСТ, 2007. 318 с.
  5. Семено А. А. Работа с детьми группы риска: некоторые технологические приемы // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2008. № 6. С. 41–45.
  6. Шамарина Е. В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. 80 с.
  7. Шипицына Л. М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. СПб.: Речь, 2008. 92 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика