Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Специфика управления персоналом в организациях сферы культуры и искусства 3098

Платонов М.Ю., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и информационных технологий Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 519@mail.ru
Кучеров Д.Г.

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению специфики управления персоналом в организациях сферы культуры и искусства. Акцент сделан на анализе таких важных особенностей, которые влияют на методы управления персоналом в этих организациях, как: роль лидера; двойственность мотивов арт-менеджеров (комбинация компетенций в области творчества и управления); зависимость от творцов (творческих работников); преобладание нематериальных мотивов в творческой деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Кроме того, организациям сферы культуры и искусства присущ еще ряд особенностей, ос­ложняющих применение классических техноло­гий управления персоналом, в частности, речь идет о специфических ролевых моделях лидерства, а также двойственности мотивов деятельности ме­неджмента (арт-менеджеров). Традиционные мето­ды управления персоналом в данной ситуации не всегда эффективны, и очень важно учитывать все возникающие в связи с этим риски.

Литература
  1. Евневич М. А. Особенности управления персоналом в интеллектуальных и творческих организациях [Электрон­ный ресурс] // Режим доступа: http://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/material/207/. Дата обращения: 18.10.2014.
  2. Лидер культуры XXI в.: социально-психологический портрет [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2004/353.pdf. Дата обращения: 18.10.2014.
  3. Лисицына Т. Факторы мотивации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.itctraining.ru/library/info/442. Дата обращения: 18.10.2014.
  4. Платонова Ю. Ю. Характеристики маркетинговой среды организации, предоставляющей социальные услуги // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2013. Вып. 2, т. 20. С. 55–61.
  5. Чижиков В. М., Чижиков В. В. Введение в социокультурный менеджмент: учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2003. 382 с.
  6. Gray D., Inglis L., Freeman S. Managing the arts: leadership and decision making under dual rationalities. The Journal of Arts Management, Law and Society, 2007, vol. 36, no. 4, pp. 295–313.
Статьи по теме

Клиническая психология  |  Бочавер К.А., Данилов А.Б., Нартова-Бочавер С.К., Квитчастый А.В., Гаврилова О.Я., Зязина Н.А.

Перспективы салютогенного подхода к профилактике синдрома выгорания у российских врачей

CrossRef doi:10.17759/cpse.2019080104

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика