Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7846Ключевые слова 19097 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Возможности технологии аналитического чтения в развитии коммуникативной компетенции студентов 1840

Аннотация

Как показывает практика, многие обучающиеся испытывают серьезные затруднения при подготовке доклада, презентации, при чтении и обсуждении научного текста. Для решения этой проблемы необходимо развивать коммуникативные умения и навыки студентов, что, в свою очередь, зависит от разных факторов, в том числе и от применения современных технологий обучения, одной из которых является технология аналитического чтения. В статье описана организация учебной работы с применением данной технологии, показаны ее возможности в развитии коммуникативной компетенции студентов, обоснована актуальность ее применения на основе данных пилотажного исследования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На протяжении последних десятилетий про­блема развития коммуникативной компетенции сту­дентов не теряет своей актуальности, что обуслов­лено рядом причин. Среди них запросы рынка труда по отношению к молодым специалистам, которые должны обладать не только профессиональными знаниями, но и развитыми коммуникативными умениями и навыками. Усложнились и требования, предъявляемые к профессиональной подготовке студентов высшей школы с позиций компетент­ностного подхода к образованию.

Литература
  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
  2. Елфимова А.В. Уровни развития профессионально-коммуникативной компетенции студента // Материалы меж­дународной научно-практ. конф. «Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт». Барнаул, 14–15 октября 2014 года. Барнаул: АГПА, 2014. С. 173–177.
  3. Ивашина М. Чтение в XXI веке // Литература. 2008. № 18 (714) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200801810. Дата обращения: 25.04.2015.
  4. Кудрявцева Е.Ю. Формирование коммуникативной компетенции студентов в процессе профессиональной под­готовки // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 6 (25). С. 94–96.
  5. Мартьянова И.А., Сафонова Т.В. Интерактивные технологии как условие формирования и развития коммуни­кативной компетентности студентов вуза // Вестник ИжГТУ. 2008. № 2 (38). С. 154–155.
  6. Новый словарь методических терминов и понятий [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://methodological_ terms.academic.ru/87. Дата обращения: 18.04.2015.
  7. Рябцева Е.В. Овладение коммуникативной компетенцией студентами инженерно-технической специальностей в вузе // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (9). Ч. III.C. 195–198.
  8. Серебрякова Ю. В. Социально-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции студента вуза // Вестник ЧГПУ. 2012. № 8. С. 146–154.
  9. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2008. 208 с.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направ­лению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «Бакалавр») [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/3/20111115115246.pdf. Дата обращения: 28.04.2015.
  11. Kolić-Venovec S., Bajšanski I., Rončević Zubkovic B. The role of reading strategies in scientific text comprehension and academic achievement of university students//Review of Psychology. 2011. № 2, Vol. 18. P. 81–90.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика