Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8278Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические факторы развития профессионализма социального работника 1603

Лебедева Н.В., кандидат психологических наук, заместитель директора по внебюджетной деятельности, ученый секретарь Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Москва, Россия, Lebedeva1512@yandex.ru

Аннотация

Представлен теоретико-методологический анализ отечественных и зарубежных исследований по проблеме развития профессионализма. Подчеркивается значимость особых психологических факторов, способствующих достижению высоких показателей, а также специальных умений и компетенций социального работника. На примере учебно-образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования рассмотрены практические рекомендации по развитию профессионализма социальных работников.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современных динамичных условиях разви­тия российского общества и экономики вопросы профессионализма кадров приобретают особую значимость. С введением в действие Федерального закона № 442 «Об основах социального обслужи­вания граждан в Российской Федерации» и новых профессиональных стандартов появились особые требования к социальным работникам.

Литература
  1. Абрамова И.Г. Методические рекомендации к проведению учебных деловых игр по педагогике.Л.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1991.
  2. Анцыферова Л. И. Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1990. 368 с.
  3. БодалевА.А., РудкевичЛ.А. Как становятся великими или выдающимися? М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. 286 с.
  4. Деркач А.А., Зазыкин В.Г. Акмеология: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. 252 с.
  5. Завалишина Д. Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни // Психолого-педагогические и философ­ские проблемы смысла жизни. М.: ПИ РАО, 1997. С. 72–81.
  6. Караванова Л. Ж. Профессионально-личностное развитие специалиста по социальной работе в период вузов­ского обучения: Дис. … д. психол. наук. М.: Изд-во ТГУ, 2012. 42 с.
  7. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.; Рыбинск, 1993. 54 с.
  8. Лебедева Н.В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации. М.: Перо, 2013.
  9. Лебедева Н.В. Психологические механизмы и особенности мотивации учебной деятельности взрослых в систе­ме переподготовки и повышения квалификации: монография. М.: Перо, 2014. 187 с.
  10. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
  11. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 312 с.
  12. Повалкович Т.Г., Федорова Е.В. Концепции и модели профессионализма // Профессионализм деятельности: те­оретические основы и актуальные проблемы. В 2 т.Т. 1 / под ред. В.И.Жукова, А.А.Деркача, Л.Г.Лаптева, Е.Б. Перелыгиной. М.: Издательский дом «ЭКО», 2005. 520 с.
  13. Поваренков Ю. П. Психология становления профессионализма: Учеб. пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000. 98 с.
  14. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. 227 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика