Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6956Ключевые слова 16548 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Cиндром профессионального выгорания и формы его проявления у преподавателей 460

Дудченко З.Ф., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии здоровья и развития, декан факультета прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, zoyadudchenko@yandex.ru

Аннотация

В статье дается характеристика профессионального выгорания у преподавателей, выделяются стрессовые факторы в работе преподавателя школы, приводятся данные эмпирического иссле- дования профессионального выгорания у преподавателей СОШ Санкт-Петербурга. Есть взаимосвязь профессионального выгорания преподавателей с неудовлетворенностью своей профессией, высокими показателями психологического стресса; установлены также взаимосвязи эмоционального истощения, деперсонализации и редукции персональных достижений с показателями смысложизненных ориентаций и самоактуализации. Предлагаются рекомендации по профилактике профессионального выгорания у преподавателей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Социальную значимость профессии препода- вателя трудно переоценить. Это одна из «помогающих профессий», для которых характерно развитие профессионального выгорания. К основным профессиональным стрессовым факторам, способствующим развитию синдрома выгорания в профессии преподавателя, можно отнести: ежедневную нервно-психическую перегрузку; высокий уровень ответственности за обучающихся; проблемы с подростками, имеющими аддиктивное поведение; частые  конфликтные  ситуации  с  обучающимися и их родителями; несоответствия между требованиями администрации, предъявляемыми к препо- давателю, и реальными возможностями педагога, между стремлением к большей самостоятельности в выборе технологии и методов обучения и жестким планом организации учебного процесса, между затраченными силами на выполняемую работу и ее оплатой и др.

Литература
  1. Водопьянова Н. Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания: методология, теория, практика. СПб.: Изд- во СПбГУ, 2011. 160 с.
  2. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. 336 с.
  3. Лэнгле А. Дотянуться до жизни. Экзистенциальный анализ депрессии. М.: Генезис, 2010. 128 с.
  4. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2011. 512 с.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика