Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Механизмы повышения качества деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению 872

Платонова Н.М., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии, info@gipsr.ru
Платонова Ю.Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии социальной работы , Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, y-platonova78@mail.ru

Аннотация

В статье анализируются подходы к выделению параметров качества социальных услуг и подробно рассматриваются условия и механизмы повышения эффективности деятельности социальных организаций. На основе опыта проведения квалитологического исследования деятельности специализированных социальных учреждений в Ленинградской области показана практика внедрения системы независимой оценки качества в социальном обслуживании.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
В национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание  населения.  Термины  и  определения» под качеством социальной услуги понимается совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворять  потребности  клиента  социальной  службы и  осуществлять  его  социальную  реабилитацию и социальную адаптацию.
Литература
  1. Казибекова Н. А. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты на- селения // Отечественный журнал социальной работы. 2013. № 1 (93). С. 11–29.
  2. Максимов В. И. О системе независимой оценки качества в социальном обслуживании // Социальная работа. 2015. № 4. С. 12–15.
  3. Платонова Ю. Ю. Особенности оценки качества социальных услуг // Современные проблемы социальной психо- логии и социальной работы: материалы I Межвузовской научно-практической конференции 21 марта 2014 года / науч. ред. В. В. Горшкова. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2014. 192 с.
  4. Романычев И. С. Оценка эффективности деятельности учреждения социального обслуживания // СОТИС — Социальные технологии, исследования. 2014. № 2 (64). С. 75–79.
  5. Сафронова М. В. Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения как механизм повышения качества социальных услуг // Социальное обслуживание. 2014. № 11 (90). С. 15–25.
  6. Стрельникова Н. Н. Особенности управления организацией социального обслуживания в современных услови- ях // Социальное обслуживание. 2014. № 3 (82). С. 106–111.
  7. Приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013– 2018 годы)"» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/9 (дата обра- щения: 04.12.2015).
  8. Приказ Минтруда России от 30.08.2013 № 391 а «О методических рекомендациях по проведению независи- мой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслужива- ния» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/120 (дата обращения: 04.12.2015).
  9. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/07/30/kachestvo-dok.html (дата обращения: 04.12.2015).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика