Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 89Рубрики 51Авторы 7730Ключевые слова 18767 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование информационно-коммуникационных технологий и психофизиологической диагностики при проектировании адаптивной системы контроля знаний и умений авиационных специалистов 6150

Григорьев А.П., ведущий инженер ФГУП «КБ «Арсенал имени М. В. Фрунзе», ассистент кафедры аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, alexgrig-1986@mail.ru
Булухова А. Н., специалист отд ела разработки БРЭО АО «Кронштадт Технологии», магистрант кафедры аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, anastasia.bulukhova@yandex.ru
Егоров В.С., специалист отдела ИТ компании Skynet, магистрант кафедры аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, vitaliyegorov1989@gmail.com
Чернелевский А.О., инженер отдела топливных систем ПАО «Техприбор», магистрант кафедры аэрокосмических измерительно-вычислительных комплексов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, demonkrag@gmail.com

Аннотация

Авторами рассматривается компетентностный подход при подготовке специалистов аэрокосмического профиля. Показаны преимущества использования современных информационных технологий для активизации и организации самостоятельной работы студентов. В рамках данной статьи анализируется возможность и целесообразность психофизиологической диагностики (ПФД) индивидуальных латентных свойств нервной системы авиационных специалистов (операторов-навигаторов, студентов аэрокосмических ВТУЗов и т. д.) для использования на теоретическом и практическом этапах обучения с целью последующей интеграции в адаптивную обучающую систему (АдОС). Элементы ПФД, выделенные в дополнительный модуль, представляют собой пакет программ на базе авторских алгоритмов, реализующих методики диагностики свойств нервной системы. Внедрение ПФД, по мнению авторов статьи, позволит повысить общую адаптивность за счет получения большего объема информации об обучаемом.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В связи с реализацией высшей школой образовательных стандартов нового поколения намечаются тенденции к сокращению часов, отводимых на теоретические и практические аудиторные занятия, при сохранении высоких требований к качеству обучения. Это предполагает интенсификацию учебного процесса (повышение темпов передачи учебного материала (УМ), акцент на самостоятельную внеаудиторную работу) за счет компьютеризации и внедрения различных обучающих систем.

Литература
  1. Аванесов B. C. Композиция тестовых заданий. М.: АДЕПТ, 1998. 217 c.
  2. Глова В. И., Дуплик С. В. Модели педагогического тестирования обучаемых // Вестник Казан. гос. тех. ун-та им. А. Н. Туполева. 2003. № 2. С. 74–80.
  3. Григорьев А. П.  Адаптация  к  психофизиологическим  особенностям  обучаемых  аэрокосмического  вуза в контексте аксиологического подхода // Педагогические исследования и современная культура: сб. статей
  4. Всероссийской интернет-конф. с международным участием. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. С. 36–40.
  5. Григорьев А. П. Реализация компетентностного подхода при подготовке специалистов аэрокосмического про- филя // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: сб. материа- лов II Международной заочной научно-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ им. Яковлева, 2014. С. 15–19.
  6. Григорьев А. П., Орлов А. А. Адаптация АОС к психофизиологическим особенностям обучаемых // Сб. докл. на- учной сессии ГУАП. СПб.: ГУАП, 2014. C. 22–26.
  7. Григорьев А. П., Писаренко Е. С. Моделирование психофизиологического тестирования обучаемых высшей тех- нической школы // Сб. докл. научной сессии ГУАП. СПб.: ГУАП, 2014. C. 26–29.
  8. Григорьев А. П., Орлов А. А., Писаренко Е. С. Адаптация к психофизиологическим особенностям обучаемых аэ- рокосмического высшего учебного заведения // Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы: сб. материалов II Международной заочной научно-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ им. Яковлева, 2014. С. 68–71.
  9. Григорьев А. П., Писаренко Е. С. Психофизиологические аспекты организации адаптивного обучения в высшей технической школе // Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации: сб. материалов II Международной заочной научно-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ им. Яковлева, 2014. С. 9–11.
  10. Григорьев А. П., Смирнов Г. В. Адаптация по типу восприятия окружающего мира и индивидуализация обу- чения студентов аэрокосмического профиля // Новые образовательные стратегии в современном информаци- онном пространстве: сб. статей международной ежегодной научной интернет-конф. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. С. 226–229.
  11. Дуплик С. В. Модель адаптивного тестирования на нечеткой математике // Открытое и дистанционное образова- ние. 2004. № 4. С. 50–60.
  12. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. 560 c.
  13. Зайцева Л. В. Модели и методы адаптации к учащимся в системах компьютерного обучения // Educational Technology & Society. 2003. Nr. 6 (3). С. 204–212.
  14. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. 701 с.
  15. Мамаев В. Я., Синяков А. Н., Петров К. К. и др. Воздушная навигация и элементы самолетовождения: учеб. по- собие. СПб.: ГУАП, 2002. 256 c.
  16. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы. М.: Просвещение, 1966. 280 с.
  17. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М., 2000. 168 c.
  18. Тревис Дж. LabVIEW для всех / пер. с англ. Н. А. Клушина. М.: ДМК Пресс; ПриборКомплекг, 2005. 544 с.
  19. Чиркова А. А. Автоматизированный обучающий комплекс операторов процесса каталитического риформинга: дис. … канд. тех. наук. СПб.: СПбГТИ, 1999. 180 с.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика