Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Показатели качества жизни студентов лечебного факультета 730

Никольская И.М., доктор психологических наук, , Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова, Санкт-Петербург, Россия
Маргошина И.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры консультативной психологии и психологии здоровья Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, inna_che@rambler.ru

Аннотация

Авторами исследуется качество жизни студентов лечебного факультета СЗГМУ им. И. И. Мечникова. Представлен анализ конкретных показателей: субъективных оценок физического, психологического, социального благополучия, мотивационно-ценностной сферы учебной деятельности, отношения к образовательной среде вуза. Выявлены положительные и отрицательные характеристики. Результаты исследования могут быть использованы для оптимизации и улучшения качества жизни студентов. В заключение даны базовые рекомендации по решению проблем с учетом специфики обучения в вузе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Повышение эффективности высшего образования и формирование конструктивной мотивации к обучению — приоритетные задачи современного российского общества. В эпоху глобализации возникла необходимость адаптации отечественной образовательной системы к общемировой тенденции создания единой научной и профессиональной зоны.

Литература
  1. Демина Л. Д., Костенко М. А., Сагалакова О. А. и др. Технология анализа мотивационной основы оценки студен- тами качества образования в вузе // Психология обучения. 2012 № 4 (148).
  2. Жданова М. Г. Социальные основы мотивации выбора профессии медика // Медицина и образование в Сибири. 2008. № 3 (15) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/pdf.php?id = 277 (дата обращения: 20.05.2016).
  3. Коломиец О. М., Фокина М. А. Психолого-педагогические условия повышения уровня подготовки студентов-ме- диков // Русский медицинский журнал. 2011. № 18 (19). С. 1122–1125.
  4. Латышевская Н. И., Клаучек С. В, Москаленко Н. П. Гендерные различия в состоянии здоровья и качестве жизни студентов // Гигиена и санитария. 2004. № 1 (83). С. 51–53.
  5. Никольская И. М., Добряков И. В., Маргошина И. Ю., Кокоренко и др. Методологический аппарат исследования качества жизни студентов медицинского вуза // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного инсти- тута психологии и социальной работы. 2015. № 1 (23). С. 92–101.
  6. Пузанова Ж. В., Вялов И. С. Условия обучения в вузе и их влияние на здоровье студентов // Общество: соци- ология, психология, педагогика. 2014. № 4 (94) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/usloviya-obucheniya-v-vuze-i-ih-vliyanie-na-zdorovie-studentov (дата обращения: 20.05.2016)
  7. Тлемисова А. Д. Особенности формирования профессиональной мотивации студентов в процессе обучения// Психология обучения. 2011. № 4 (21). С. 80–86.
  8. Шадрин В. Н., Забылина Н. А. Качество жизни студентов медицинского университета как фактор, влияющий на качество образования // Медицина и образование в Сибири. 2008. № 2 (14) [Электронный ресурс]. Режим до- ступа: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id = 254 (дата обращения: 20.05.2016).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика