Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические особенности руководителей разного профиля деятельности 846

Поляков А.В., старший преподаватель кафедры консультативной психологии и психологии здоровья, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, marka75@mail.ru

Аннотация

В статье проанализированы психологические особенности руководителей, влияющие на эффективность руководства организацией. Представлены данные исследования характеристик, присущих разным группам руководителей (по направлению деятельности — осуществление технической поддержки и оперативное реагирование на экстремальные ситуации). Особое внимание уделено специфике применения стратегий совладания с трудностями у профессионалов, в частности у осуществляющих руководство бригадами непосредственного выезда в очаги чрезвычайного происшествия (пожары, аварии) и руководителей служб технического обеспечения деятельности оперативных бригад.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Руководитель организации осуществляет управление всей ее деятельностью (руководитель высшего звена) либо структурным подразделением (руководители среднего звена) или обеспечивает выполнение определенной деятельности  в сфере бизнеса (руководители низшего звена). Зона ответственности руководителей среднего звена включает в себя сбыт, производство, работу с подчиненными (менеджерами отделов).

Литература
  1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. СПб., 2010. 282 с.
  2. Анисимов А. И., Киреева Н. Н. Проблема социально-психологического исследования профессионального здоро- вья личности // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2010. Вып. 1, т. 13. С. 73–79.
  3. Антюхов Ю. Конфликтная компетентность // Граждановедение. 2009. № 38. С. 5–7.
  4. Башкин М. В. Конфликтная компетентность личности: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2009. 242 с.
  5. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Прикладная психологическая диагностика для специалистов и руководителей ка- дровых служб. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2012. 88 с.
  6. Бодров В. А. Психологические основы профессиональной деятельности. М.: ПЕР СЭ, 2009. 855 с.
  7. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2013. 258 с.
  8. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоцио- нального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 301 с.
  9. Деревянко С. П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности // Психология в современном инфор- мационном пространстве: материалы междунар. науч. конф. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009. Ч. 1. С. 108–112.
  10. Дорофеев В. Д.,  Шмелева А. Н.,  Частухина Ю. Ю.  Организационное  поведение.  Пенза:  Пензенский  государ- ственный университет, 2004. 142 с.
  11. Кашапов А. С. О модели становления конфликтной компетентности // Ярославский психологический вестник. 2007. Вып. 21. С. 75–80.
  12. Леонов Н. И. Психология делового общения. Воронеж, 2009. 216 с.
  13. Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Институт психологии РАН, 2009. 330 с.
  14. Чеховских М. С. Психология делового общения. М.: Новое знание, 2009. 253 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика