В статье выделены структурные характеристики концепта социальной компетентности. Указывается, что у представителей ряда уязвимых групп населения недостаточно выражена такая ее составляющая, как социальная рефлексия. Описываются некоторые игровые и информационно-аудио- визуальные технологии, способствующие развитию этой рефлексии. Отмечается перспективность их применения в качестве недирективных средств формирования социальной компетентности.
Работа выполнена в рамках гранта РФФИ № 17–03–00859 «Социальная компетентность как фактор интеграции уязвимых групп населения в общество в современной России».
Фрагмент статьи
Любое общество заинтересовано в том, что- бы его ядро составляли
инициативные, творчески продуктивные, т. е. социально компетентные люди,
социальные группы, органы власти. Однако сами по себе такие субъекты не
появятся — это результат воспитания, образования, социализации, всего процесса
развития общества.
Литература
Жданов В. Г., Троицкая С. И. Алкогольный террор. СПб.: Питер, 2010. 256
с.
Келасьев В. Н., Первова И. Л. Социальная компетентность и технологии ее
формирования в современной России // Вестник Санкт-Петербургского
государственного университета. Серия 12. 2010. № 3. С. 356–365.
Келасьев В. Н., Первова И. Л. Социальные детерминанты здоровья // Вестник
Санкт-Петербургского государ- ственного университета. Серия 12. 2012. № 4. С.
182–188.
Келасьев О. В. Социальное посредничество в работе с уязвимыми группами
городского населения // Ученые за- писки Санкт-Петербургского государственного
института психологии и социальной работы. 2016. Вып. 2, т. 26. С. 72–81.
Психология здоровья: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.:
Питер, 2006. 607 с.
Самсонова Т. И. Социальная компетентность подростков и технологии ее
формирования: дис. … канд. соц. наук. СПб.: СПбГУ, 2006. 193 с.
Сергеева Н. И. Формирование социальной компетентности подростков в
Санкт-Петербурге: дис. … канд. соц. наук. СПб.: СПбГУ, 2013. 187 с.
Социальная компетентность и технологии ее формирования в современном
обществе (сфера социальной рабо- ты) / под ред. В. Н. Келасьева, И. Л.
Первовой. СПб.: СПбГУ, 2010. С. 108–130.