Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт консультирования клиента с травмой утраты, произошедшей в детстве 6

Пономарева И.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры консультативной психологии и психологии здоровья, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, ipono@inbox.ru

Аннотация

В статье отражена специфика консультирования клиентов с травмой утраты. Рассматриваются существующие типологии психической травмы. Раскрываются принципы переработки травматических переживаний. Описываются различные методы работы с психической травмой, в том числе символдрама и метод соматической терапии, основоположником которой является Питер А. Левин. Анализируется содержание кризиса утраты, приведены рекомендации по сопровождению ребенка, переживающего утрату близкого. Представлен опыт консультирования клиентки, потерявшей в детстве мать.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Понятие «психическая травма», впервые появившееся в научной литературе в конце ХIХ века, в настоящее время широко распространено в психологических и медицинских изданиях, но до сих пор не имеет четкого определения. Большинство авторов подчеркивают, что психическая травма представляет собой переживание особого рода, особенного взаимодействия человека и окружающего мира.

Литература
  1. Винникот Д. В. Маленькие дети и их матери. М.: Класс, 1998. 80 с.
  2. Дозорцева Е. Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2006. 128 с.
  3. Киселева М. В., Кулганов В. А. Арт-терапия в психологическом консультировании: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2014. 64 с.
  4. Кулганов В. А. Ошибки воспитания и невротизация детей // Дошкольная педагогика. 2005. № 2. С. 54–57.
  5. Левин П. А. Исцеление от травмы. Авторская программа, которая вернет здоровье вашему организму. СПб.: ИГ «Весь», 2012. 86 с.
  6. Лёйнер Х. Кататимное переживание образов / пер. с нем. Я. Л. Обухова. М.: Эйдос, 1996. 253 с.
  7. Лёйнер Х. Средняя ступень символдрамы. Возможности средней ступени [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://symboldrama.ru/category/214#_ftn2 (дата обращения: 05.10.2017).
  8. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М.: Эксмо, 2005. 960 с.
  9. Пономарева И. М. Работа психолога в кризисных службах. СПб.: СПбГИПСР, 2016. 199 с.
  10. Рупперт Ф. Травма, связь и семейные расстановки. М.: Ин-т консультирования и системных решений, 2014.273 с.
  11. Свиридкина Т. Л. Шагни из прошлого. Руководство по психотерапии травмы. М.: ИД «Городец», 2017. 368 с.
  12. Черепанова Е. М. Психологический стресс. М.: Изд. центр «Академия», 1996. 96 с.
  13. Шефов С. А. Психология горя. СПб.: Речь, 2013. 144 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика