Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Результаты экспериментальной работы по исследованию познавательной активности у детей младшего школьного возраста 1161

Ротова Н.А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, rotowa.n@yandex.ru
Валах Е.В., учитель начальных классов, заместитель директора по УВР, Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, s22031986268789@yandex.ru

Аннотация

Статью открывает подробный теоретический анализ сущности и структуры понятия «познавательная активность детей младшего школьного возраста». Далее представлены результаты констатирующего этапа экспериментальной работы, иллюстрирующие важность активной деятельности педагогов начальных классов по формированию познавательной активности ребенка. Выделены необходимые для этого педагогические условия (понимание учителем структуры учебной деятельности и создание возможностей ее успешного осуществления, готовность педагога, базирующаяся на осознании сущности процесса учения, и т. п.).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В психологии активность личности, во‑первых, рассматривается как личностное образование индивида, а, во‑вторых — как необходимое условие ее развития при осуществлении деятельности. А. К. Маркова уточняет, что активность — психическое состояние познающего субъекта, формирующее его отношение к процессу познания, приобретение ребенком личностного смысла и значимости в этом процессе.

Литература
  1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
  2. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176 с.
  3. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
  4. Метельский Н. В. Дидактика математики: общая методика и ее проблемы. 2‑е изд., перераб. Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1982. 256 с.
  5. Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: автореф. дис. … д. психол. наук. Новосибирск, 1997. 40 с.
  6. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.
  7. Ушинский К. Д. [Сборник] / вступ. ст., сост. и коммент. С. Ф. Егорова. М.: Образование, 1994. 205 с.
  8. Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 68–81.
  9. Чучуева М. А. Сущностно-содержательная характеристика развития познавательной активности младших школьников // Транспортное дело России. 2011. Вып. 10 (95). С. 156–157.
  10. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1983. 208 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика