Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Издатель: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ISSN: 1993-8101

Издается с 2001 года

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Консультирование по вопросам субъективной составляющей здоровья 38

Валеева Г.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры медико-биологических дисциплин, высшей школы факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, Южно–Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск, Россия, valeeva-chel@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрено понятие субъективной составляющей здоровья, описана иерархическая система ее компонентов. В зависимости от степени их выраженности и качества проявления выделяются ресурсные и проблемные зоны студентов педагогического вуза. Проанализирован уровень психологической готовности будущих педагогов к консультативной деятельности. Кроме того, оценивается влияние процесса консультирования на субъективную составляющую здоровья. Подробно показано, как супервизия помогает студентам педагогического вуза осознать внутренние ограничения. Описываются практические возможности супервизии в процессе преобразования ограничений в ресурс. Исследуется сегодняшний этап реализации супервизии студентов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Анализ практики высшего образования показывает нарушение основ здорового и безопасного образа жизни студентов. Большинство проблем здоровья универсальны, однако существуют и те, которые связаны непосредственно с конкретными периодами в учебном процессе (начальная ориентация, промежуточные экзамены и окончание семестра), когда нагрузка на студентов резко увеличивается.

Литература
  1. Ананьев В. А. Психология здоровья — новая отрасль человекознания // Вестник психосоциальной и коррекционно-реалибитационной работы. 1998. № 4. С. 3–18.
  2. Арпентьева (Минигалиева) М. Р. Взаимопонимание в супервизорском консультировании: школы, модели, стратегии, компоненты: монография. Калуга: Изд-во КГУ им. К. Циолковского, 2014. 564 с.
  3. Валеева Г. В. Гармонизация детско-родительских отношений: учебно-практ. пособие. Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. 250 с.
  4. Валеева Г. В., Тюмасева З. И., Орехова И. Л. Комплексное изучение субъективной составляющей здоровья // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Вып. 1, т. 23. С. 24–29.
  5. Валеева Г. В. Психологическое консультирование как технология развития психологической готовности будущих учителей к оздоровительной деятельности // Вестник ЧГПУ. 2013. № 11. С. 26–37.
  6. Валеева Г. В., Тюмасева З. И. Психологическая готовности будущих учителей к оздоровительной деятельности: монография. Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2014. 140 с.
  7. Гиссенский опросник [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psyoffice.ru/3–0‑praktikum‑00088.htm.
  8. Глединг С. Психологическое консультирование. 4‑е изд. СПб.: Питер, 2002. 730 с.
  9. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. проф. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2011. 950 с.
  10. Житвай С. А. Супервизия как метод сопровождения деятельности педагогов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXV междунар. науч.-практ. конф. № 6 (63). Новосибирск: СибАК, 2016. С. 52–58. http://samopoznanie.ru/schools/superviziya.
  11. Психология здоровья: учебник для вузов / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Питер. 2006. 607 с.
  12. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия / пер. с англ. Т. Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСПО-Пресс, 2002. 512 с.
  13. Роккич М. Методика «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mosmetod.ru/files/%D0 %9C %D0 %B5 %D1 %82 %D0 %BE %D0 %B4 %D0 %B8 %D0 %BA %D0 %B0_ %D0 %A0 %D0 %BE %D0 %BA %D0 %B8 %D1 %87 %D0 %B0.pdf (дата обращения: 04.10.2018).
  14. Тюмасева З. И., Орехова И. Л., Валеева Г. В. и др. Проектирование безопасного и здоровьесберегающего пространства «вуз —школа» как условие профессионального становления студентов: монография. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. 240 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика