Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Синдром Дауна XXI век

Издатель: НО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

Издается с 2008 года

Периодичность: 2 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Условия организации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении 2135

Самсонова Е.В., кандидат психологических наук, руководитель, Научно-методический центр, Институт проблем инклюзивного образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, elsamson@yandex.ru

Рубрика: Интеграция в общество

Тип: краткое сообщение

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Россия взяла курс на модернизацию образования. В числе других изменений это означает и реализацию принципов инклюзивного образования. До сих пор воспитатели детских садов ориентировались в основном на стандарты образова­тельной программы –внешнюю опору, в соответствии с кото­рой разворачивалась их работа с детьми, а дети, используя свой личный ресурс, приспосабливались к этой программе. Но теперь в детских садах и школах стало появляться все больше детей, у которых нет такого внутреннего ресурса. По­ведение этих детей кажется странным, «ненормальным», и час­то педагоги, сталкиваясь с этой «странностью», рекомендуют родителям сходить на консультацию, проверить ребенка и, же­лательно, перевести его в другое, специализированное уч­реждение. До сих пор перевод детей с особенностями разви­тия в специализированные учреждения был достаточно распространенной практикой. Теперь новые законы говорят нам о том, что все дети имеют равные права, поэтому дело образовательного учреждения – найти необходимый ресурс, чтобы обеспечить каждому ребенку наилучшие условия для развития. В идеале родители должны иметь возможность вы­бирать, где учиться их ребенку, и любые индивидуальные особенности детей должны учитываться в любом образова­тельном учреждении.

Образовательный процесс детского сада предусматрива­ет как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспи­тания, обучения, формирования важных жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции дефицитов в развитии. Включение детей с особенностями развития в об­разовательный процесс ДОУ изменяет прежде всего установ­ки взрослых: ведь особенности есть у всех детей. При этом возникают следующие вопросы: как соединить в педагоги­ческой деятельности требования дошкольной программы и особенности детей, которые должны ее освоить; как учиты­вать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка и при тематическом планировании работы в группе?

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика