Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20535 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Синдром Дауна XXI век

Издатель: НО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

Издается с 2008 года

Периодичность: 2 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальное познание при синдроме Дауна. Трудности изучения и построения теории 866

Цибула К.Р., Academic Coordinator of Teachability / Lecturer in Developmental Psychology, Великобритания, katie.cebula@ed.ac.uk
Мур Д.Дж., Director of the Institute for Research on Child Development, Лондон, Великобритания, d.g.moore@uel.ac.uk
Уишарт Дж., PhD, Simon Laurie House, Moray House School of Education, Великобритания, j.wishart@ed.ac.uk

Аннотация

Авторы представленного обзора отмечают явный недостаток исследований в области социального познания при синдроме Дауна. Распространено представление, что эта сфера развития людей с синдромом Дауна является относительно сохранной. Однако имеющиеся данные свидетельствуют об определенных трудностях взаимодействия таких детей с другими детьми и взрослыми. Делается попытка лучше понять, почему ученым нелегко теоретически описать особенности социального познания у детей с этой хромосомной аномалией, предлагаются идеи построения теоретической модели. Отмечается, что лучшее понимание неврологических, когнитивных и средовых механизмов социального познания могло бы помочь в разработке соответствующих методов коррекции.

Рубрика: Новые публикации

Тип: обзорная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние десятилетия, по мере того как углубляются научные знания об особенностях и проблемах людей с серьезными нарушениями в когнитивной сфере, уточняется и определение термина «интеллектуальная недостаточность». Наряду с признанием лежащей в основе этого понятия специфики познавательных процессов, большинство определений отсылает нас к трудностям социальной адаптации. А она, в свою очередь, включает в себя не только умение эффективно функционировать в социальном контексте, не только навыки самообслуживания, но и более сложные процессы восприятия и интерпретации информации социального характера, то есть то, что называют социальным познанием. Задачи настоящего обзора предполагают широкое толкование термина «социальное познание» – как способность понимать других людей, планировать и применять адекватные способы реагирования на повседневные социальные ситуации. Ученые полагают, что у младенцев понимание социальных факторов начинает формироваться на основе «социального восприятия». Позже развивается способность интерпретировать происходящее – формируется представление о том, что у других людей есть намерения, мысли, убеждения и эмоции, которые влияют на их поведение и на взаимодействие с окружающими.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика