Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Синдром Дауна XXI век

Издатель: НО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

Издается с 2008 года

Периодичность: 2 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Играя – учимся! 806

Выродова И.А., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Москва, Россия
Визир С.А., ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1195 Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Москва, Россия
Чукина А.А., ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1195 Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Москва, Россия

Аннотация

Описаны ход и результаты научно-практического эксперимента, который позволил разработать и апробировать организацию и содержание игровых сеансов с парой мама – младенец. Выделены составляющие программы, обеспечивающие высокую эффективность занятий. Отмечено, что слаженная, организованная работа команды специалистов центра игровой поддержки ребенка позволяет осуществлять продуктивную помощь семье в развитии малыша с синдромом Дауна.

Рубрика: Психология и педагогика

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) – одна из новых форм психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей раннего возраста. Наш ЦИПР посещают родители с малышами начиная с 3-месячного возраста, среди них есть дети с синдромом Дауна. Цель этих посещений – стимуляция психического развития ребенка. Работа с парой мама – малыш с синдромом Дауна требует от специалистов прежде всего взаимопонимания, только в этом случае она будет продуктивной и полезной для психического развития малыша. С учетом актуальности проблемы на базе нашего ЦИПРа был проведен научно-практический эксперимент, который позволил разработать и апробировать организацию и содержание первичных (диагностических) и развивающих игровых сеансов с парой мама – младенец. Эксперимент осуществлялся при поддержке лаборатории ранней помощи Института коррекционной педагогики РАО.

Литература
  1. Баенская Е. Р. Нарушение аффективного развития ребенка в раннем возрасте как условие формирования детского аутизма : автореф. дис. … д-ра психол. наук. Москва, 2008. 46 с.
  2. Баенская Е. Р., Выродова И. А., Разенкова Ю. А. Научитесь общаться с младенцем : пособие для родителей. М. : Просвещение, 2008. 128 с.
  3. Выродова И. А. Музыкальные игры для самых маленьких : книга для родителей. М. : Школьная пресса, 2007. 160 с.
  4. Выродова И. А. Взаимодействие ухаживающих взрослых с младенцами-сиротами в условиях дома ребенка. М. : Полиграф сервис, 2011. 252 с.
  5. Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни // Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. М. : ЦОЛИУВ, 1983. С. 6–56.
  6. Разенкова Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста. 2-е изд. М. : Школьная пресса, 2005. 160 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика