Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

9 место — направление «Психология»

1,617 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,920 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Социальная психология и общество

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2221-1527

ISSN (online): 2311-7052

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/sps

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Системная работа в сфере образования с одаренными детьми и подростками: социально-психологическая составляющая 1303

Мешкова Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, nmeshkova@yandex.ru
Кондратьев М.Ю., доктор психологических наук, член-корреспондент, Российской академии образования, Москва, Россия

Аннотация

В статье последовательно обосновывается точка зрения, согласно которой сколько-нибудь системная работа с одаренными в сфере образования оказывается качественно ущербной в том случае, когда не включает собственно социально-психологической содержательной составляющей. В тексте показан спектр принципиально значимых направлений, без социально-психологической проработки которых любые — инклюзивные или интегративные — программы целенаправленной работы с одаренной развивающейся личностью обречены на не просто закономерный, а неизбежный неуспех.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алифанов С. А. Лидерство в межличностных отношениях в учреждениях интернатного типа (на материале интернатов для математически одаренных детей): Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1982.
  2. Боканчук Н. Ю. Толерантность-интолерантность руководителей в отношении творческой личности // Социальная психология творчества — 2007: Сб. научных трудов / Под ред. В. Г. Грязевой-Добшинской. Челябинск, 2007.
  3. Глухова В. А. Социально)психологическая интеграция одаренных учащихся и развитие их интеллектуальных и творческих способностей: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Челябинск, 2010.
  4. Глухова В. А. Социально)психологические подходы к развитию одаренности в процессе обучения // http://www.lab.psytest.ru/ru/Poleznaja_informacija/Izbrannye_stati/Gluhova_V.A._odarennost
  5. Грязева-Добшинская В. Г. Социальная психология творчества. Теоретические основы, эмпирические исследования, прикладные разработки: Учеб. пособие. Челябинск, 2008.
  6. Грязева-Добшинская В. Г. Толерантность к творческой личности и интеграционные процессы в группе // Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А. В. Петровского. М., 2011.
  7. Коломинский Я. Л. и др. Влияние способностей детей на их положение в коллективе (малой группе) // Материалы конференции по проблеме способностей. М., 1970.
  8. Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб., 2005.
  9. Лукаш Е. Ю. Социальная адаптация творчески одаренных детей в современном обществе (на материалах кросс)культурного исследования творчески одаренных детей): Дисс. … канд. социол. наук. Владивосток, 2004.
  10. Маркелов Е. В. О системе образования одаренных детей в странах Юго-Восточной Азии // Психологическая наука и образование. 2009. № 4.
  11. Николаева Ю. В. Психологические факторы адаптации одаренных подростков в условиях школы-интерната: Дисс. ... канд. психол. наук. СПб., 2002.
  12. Одаренные дети / Под ред. В. Г. Бурменской, В. М. Слуцкого. М., 1991.
  13. Петровский А. В. Развитие личности в системе межличностных отношений // Социальная психология: Учеб. пособие для педвузов. М., 1987.
  14. Попова Л. В. Образовательные программы для одаренных в странах Европы // Психологическая наука и образование. 2009. № 4.
  15. Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979.
  16. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Ю. Д. Бабаевой, Н.С. Лейтеса, Т. М. Марютиной. М., 1996.
  17. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.
  18. Рубцов В. В., Журавлев А. Л., Марголис А. А., Ушаков Д. В. Образование одаренных — государственная проблема // Психологическая наука и образование. 2009. №4.
  19. Снегирева Т. В. Процесс социально)психологической адаптации в условиях специализации учебной деятельности (на материале физико-математических школ): Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1978.
  20. Ушаков Д. В. Социальный интеллект как вид интеллекта // http://itsidea.ru/uploads/1/socialnyj)intellekt)kak)vid)intellekta.pdf
  21. Фостик Н. М. Психологические проблемы одаренных подростков в процессе школьного обучения: Дисс. … канд. психол. наук. М., 2005.
  22. Хазова С. А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников: Дисс. … канд. психол. наук. Кострома, 2002.
  23. Экземплярский В. М. Проблемы школ для одаренных. М.; Л., 1927.
  24. Юркевич В. С. Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал творчества // Психологическая наука и образование. 2009. № 4.
  25. Geake J. G., & Gross M. U. M. Teachers' negative affect toward academically gifted students: An evolutionary psychological study // Gifted Child Quarterly. 2008. Vol. 52.
  26. Goetz T., Preckel F., Zeidner M., & Schleyer F. Big fish in big pond: A multilevel analysis of anxiety and achievement in special gifted classes // Anxiety Stress Coping. 2008. Vol. 21.
Статьи по теме

Казберов П.Н., Бовин Б.Г., Фасоля А.А.

Психологический профиль террориста

CrossRef doi:10.17759/psylaw.2019090311

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика